Многие любят Шекспира, читали Данте и Байрона, Марка Твена и Гёте, Анатоля Франса и Сервантеса. И никто никогда не сомневался в их величии, их вкладе в мировую литературу. Их же, как и других классиков, в том числе и современных, продолжают ценить. Так в чем же провинился Пушкин, которого отменяют?
Миллионы людей по всему миру, пишет Шахноз, зачитываются и зачитывались Александром Сергеевичем. Она сама выросла на его сказках. Потому что, прикоснувшись к книгам Пушкина, попадаешь в новый мир, с точностью до мелочей, исторически правдиво описанный.
Когда на уроках и вне их учитель русского языка рассказывает о русском гении, у детей светятся глаза, им нравится человек, опередивший свое время, бунтарь с тонкой и чуткой душой.
Понравилось ее подопечным и то, насколько Пушкина уважала власть того времени. Ведь семьям погибших на дуэли по закону не полагалась пенсия, но семье Пушкина ее назначили особым указом царя Николая. "Николай отдал дань, дань уважения перед Солнцем русской поэзии, царем русской литературы. Уже тогда понимали и осознавали масштаб этого человека, широкой и неуемной натуре которого было тесно в этом далеко не идеальном мире", - пишет автор эссе.
Педагог уверена: Пушкин победил время, оседлал его и скачет к будущим поколениям, чтобы им и их детям донести бесподобные сказки, рассказы и повести о добре и зле, "Евгения Онегина" и "Капитанскую дочку".
"Кто сотрет историю?" - спрашивает автор эссе. - Кому она подвластна? Кто сотрет Пушкина? Живое? Невозможно!".
По ее мнению, Пушкин нужен был вчера, актуален сегодня и будет необходим завтра.
Пушкин, напоминает Шахноз, основатель современного русского языка, нужен и новому поколению в ее стране. Русский язык, подчеркивает педагог, в тренде практически на всем постсоветском пространстве, на нем печатаются книги, периодическая литература, учебники. Между Россией и Узбекистаном сохранились тесные экономические и культурные связи. Миллионы узбекских граждан посредством русского языка добывают свой хлеб насущный в России.
За примерами далеко ходить не нужно: у учителя в классе из 27 учеников, родители четырнадцати работают в Москве, Казани, Волгограде и других русских городах. Есть совместные предприятия и в Узбекистане. Многие ученики, считает она, проявляют интерес к русскому слову, основываясь на перспективах отношений двух стран.