Софинансирование или оплату путевок на отдых готовы предоставлять в качестве поощрения своих сотрудников 63% работодателей. Акции компании, скидки на услуги или товары, которые она производит, - 26%, говорится в исследовании сервисов "Консоль. Про" и "Зарплата.ру" (есть у "Российской газеты" ).
Начальники стараются премировать своих подчиненных за пунктуальность и хорошие результаты в работе. Так, 60% опрошенных руководителей готовы доплатить за вовремя сданный объем задач, а свыше половины (52%) - за желание сотрудника сделать больше, чем от него требуется. В топ заслуг, достойных поощрения, также вошли дополнительные проекты и инициативность.
Большинство работодателей (81%) считают, что внештатные исполнители также достойны премий.
Доцент кафедры логистики Финансового университета при Правительстве РФ Денис Жильцов отмечает, что методы мотивации сотрудников делятся на два вида - материальные и нематериальные. "К материальной мотивации относятся различные доплаты, премии. К нематериальной - частичная оплата санаторно-курортного лечения, оплата абонементов в фитнес-зал, обучение, памятные подарки, дополнительные оплачиваемые дни отпуска и др. Стимулирование сотрудников зависит от отрасли, где компания работает. Например, в продажах часто это товары, которые производит компания, выходные дни. В сфере образовательных услуг чаще используют мотивацию в виде обучения и командировок", - рассказал эксперт.
"За последние два года доход от инсентив-туризма (поощрительные поездки для сотрудников) в наших отелях вырос в 1,5 раза, но продолжительность проживания сократилась с 5 до 3 ночей, что связано с тенденцией компаний частично оптимизировать тревел-расходы. По этой же причине в 80% случаев для туров выбираются близкие расстояния ", - добавила коммерческий директор Группы отелей "Русские Сезоны" Инна Рындина. Она подчеркивает, что компания не готова экономить на здоровье сотрудников. Программы инсентив-туров составляются с учетом физических особенностей и спортивных предпочтений работников.
Директор по персоналу агентства КРОС Дмитрий Дударев уверен, что сотрудники не всегда больше всего ценят в качестве поощрения именно деньги. "Многие больше заинтересованы в индивидуальном подходе и воспринимают иные формы мотивации как проявление заботы. Путешествия, подарки, обучение создают эмоциональную связь с компанией, и это сильнее влияет на лояльность, чем деньги", - отмечает он. Есть и другая тенденция: у компаний заканчиваются ресурсы в гонке зарплат на дефицитном рынке труда. "В итоге мы видим по рынку, что подходы к мотивации стали разнообразнее, сложнее и более персонализированы, и эта тенденция получит развитие в ближайшей перспективе", - добавляет Дударев.