14.05.2024 16:13
Поделиться

Суд признал законной работу ректора вуза по совместительству

Верховный суд Татарстана оставил в силе оправдательный приговор бывшему ректору Казанского национального исследовательского университета Сергею Юшко. Апелляционная инстанция отказалась считать мошенничеством работу ректора по совместительству. Теперь оправдательный приговор вступает в силу.
Верховный суд Татарстана

Как рассказал "РГ" заместитель заведующего Бюро адвокатов "Де-юре" по уголовным делам Александр Погодин, в апреле 2020-го Юшко был задержан в здании вуза. Следствие обвинило его в мошенничестве по двум эпизодам на сумму 11 миллионов рублей.

"Первый эпизод связан совмещением должностей - по версии следствия, Юшко фиктивно занимал должности заведующего кафедрой, декана факультета в КНИТУ-КХТИ и директора технопарка "Идея", - рассказывает Александр Погодин. - Во втором эпизоде речь идет о завышении цены контракта между вузом и технопарком. Гособвинение запрашивало для Юшко более 6 лет колонии общего режима и штраф в 700 тыс. руб. Решение суда первой инстанции обжаловала прокуратура. Рассмотрение апелляционной жалобы заняло больше двух месяцев, и в итоге сегодня суд постановил решение суда первой инстанции оставить без изменения".

По словам адвоката, такой судебный акт несет принципиально важное значение. "В России количество оправдательных приговоров составляет 0,3% (за исключением дел с присяжными, там процент выше), - подчеркивает Александр Погодин. - Вынесенный приговор еще больше укрепит судебную практику по ложным обвинениям "в фиктивном трудоустройстве". Для того, чтобы добиться оправдательного приговора, защите пришлось провести параллельное адвокатское расследование, найти и привести в суд свидетелей защиты, собрать документы - доказательства защиты. Суд узаконил решение суда первой инстанции, признал Юшко полностью невиновным за отсутствием состава преступления".

Кстати, Федеральная палата адвокатов открыла на своем сайте специальный раздел "Оправдательные приговоры" для того, чтобы профессиональное сообщество могло учиться на конкретных примерах и распространять практики.