Если верить наклейке на емкости, то «Максимка» – злодейка еще та. В нее входит этиловый спирт, глицерин, краситель и диэтилфтолат – ДЭФ. Но экспертиза обнаружила в составе жидкости всего лишь спирт с примесью этого самого ДЭФ – денатурированного ядовитого вещества.
Ежегодно в Мичуринске от отравления некачественным алкоголем умирает около 300 человек. И все чаще причиной смерти становится злополучный «Максимка», объемы поступления которого в Тамбовскую область растут год от года. Связав все это воедино, становится понятным, почему милиция ведет столь тщательную проверку по факту обнаружения стратегических запасов «Максимки», расфасованного (скорее всего, уже по тактическим соображениям) в бутылки.
В продажу эта техническая жидкость должна поступать через предприятия, торгующие бытовой химией. Но по прямому назначению она практически не используется, поэтому обычно реализуется по теневым каналам, чаще всего через шинки – низкопробные питейные заведения.
Наиболее отчаянные граждане пьют «Максимку» в чистом, если можно так выразиться, виде, а те, кто «бережет свое здоровье», разбавляют им самогон. Знатоки утверждают, что в результате получается очень ядреный напиток, к которому вполне подходит присловье: нам что водка, что пулемет – лишь бы с ног валила. И действительно: «Максимка» валит чаще, чем легендарный пулемет системы «максим». Причем насмерть...
Мелкооптовая цена полуторалитровой бутылки «Максимки» – всего 31 рубль, а розничная цена поллитровки – 20 рублей. Поэтому торговцы, промышляющие этим бизнесом, если и выпивают, то исключительно «казенную» – они берегут не только здоровье, но и свою безбедную жизнь.
Поступает отрава в Тамбовскую область из Северной Осетии, знаменитой такого рода «народными промыслами». В свое время правоохранительные органы изъяли огромное количество североосетинской паленой водки, и кто-то умный предложил «перепрофилировать» ее на жидкость для очистки стекол. Идея понравилась всем, в том числе и производителям отравы. Теперь расхлебываем...
В областном УВД признались, что они не знают, как остановить поток ядовитого спирта. Наверное, лукавят. Трудно поверить, что в нашем законодательстве нельзя найти статью, чтобы остановить деятельность отравителей с лицензией.