Леонид Радзиховский: Палестина не может жить без Израиля

Евреи, вероятно, не в силах просчитать дальние последствия ликвидации лидера ХАМАС, но ближайшие результаты "вычислили". А именно: слухи о новой интифаде "несколько преувеличены". "Наша месть за смерть шейха Ясина последует уже в ближайшие часы. Израиль содрогнется от "Интифады за Ясина", - согласно всем правилам ораторского искусства прорычал один из лидеров ХАМАС "над отверстой могилой".

В течение всей прошедшей недели главным политическим событием оставалось убийство израильтянами "дедушки палестинского террора", шейха Ясина.

Ну ничего, прошли уже не часы, а добрая неделя, и ничего не последовало. Нет сомнений, что теракты будут, никуда они не денутся, но продать все это как "взрыв стихийного протеста", "Интифаду за Ясина", "народное восстание" будет довольно трудно.

Ничего не получилось и с международным осуждением "государственного терроризма". Совет Безопасности не смог принять резолюцию, осуждающую Израиль, - США наложили вето, пояснив, что в этой резолюции не сказано о терроре, проводимом ХАМАС. Любопытно, что Россия поддержала резолюцию, осуждающую Израиль за "бессудное убийство".

Вообще надо сказать, что ситуация противостояния "Израиль - Палестина" совершенно несимметрична: война с Палестиной - препятствие к существованию Израиля; война с Израилем - условие существования Палестины.

Эти два семитских государства, созданных ООН в один день, пошли разными путями. В силу разных причин Израиль состоялся как государство и общество, способные к саморазвитию (естественно, со многими трудностями и уродствами), в Палестине же ни государство, ни современное общество так и не сложились. Палестина экономически живет отчасти "за счет Израиля" (палестинцы работают на израильских предприятиях), отчасти за счет террора против Израиля. Все деньги, которые получает руководство Палестины от международных арабских организаций, - это деньги, которые прямо или косвенно платятся за террор. (Наиболее открыто это делал, как известно, Саддам). Как положено в террористических организациях, большая часть денег разворовывается, на остальные создается инфраструктура террора.

В результате израильские мирная и военная экономики без палестинского террора и борьбы с ним пропитаются вполне успешно, а палестинская экономика террора существует только в борьбе с Израилем, вне этой борьбы там экономики нет. Но дело не в одной экономике. Куда важнее психология.

Израильтяне могут психологически прожить без Палестины и без борьбы с ней - "есть у меня другие интересы". Безусловно, террор отчасти сплачивает, цементирует весьма разнородное израильское общество, но, избавившись от такой "виагры", Израиль, конечно, только вздохнет с облегчением. В Палестине абсолютно другая ситуация. Ненависть к Израилю, которая воспитывается с самого рождения, - это содержание и оправдание жизни уже многих поколений. И если, на их несчастье, они бы "сбросили евреев в Красное море", то, как мне кажется, в полной прострации застыли бы на берегу - смысл их жизни оказался бы на дне морском.

Палестина делает все, что в ее силах, для уничтожения Израиля, но при этом сама она может существовать экономически и морально-психологически только до тех пор, пока есть Израиль, а Палестина может с ним бороться.

Вполне естественно, что эта страна перманентного и самоценного террора стала одним из центров международного терроризма. Более того, Палестина занимает совершенно исключительное геополитическое положение. Это и привело к тому, что она стала Меккой современного исламского терроризма.

Конечно, "геополитику" при этом надо понимать не в духе XIX, а в духе XXI века: как местонахождение в мировом информационном пространстве. Жизненное пространство в ХХI веке - информационное пространство. И вот в этом пространстве положение Палестины абсолютно уникально. Опять же - только за счет Израиля.

Может быть, благодаря большому числу евреев (и не меньшему - антисемитов) в мировых СМИ и политэлитах, может быть, по иным причинам, но всякий раз, когда убивают евреев, и еще больше, когда убивают евреи, это событие получает широкий резонанс. На Святой Земле отличная акустика! Например, когда Иордания танками давила тысячи палестинцев, когда в войне Ирака с Ираном погиб почти миллион (!) человек, когда Саддам газом травил курдов, шума было куда меньше, чем при очередных терактах в Израиле, при очередном убийстве израильтянами палестинцев. "Информационная емкость убийства" в Израиле-Палестине почти такая же, как в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, в десятки, сотни раз больше, чем информоемкость теракта в Чечне, Афганистане или даже в Косово.

Евреи в очередной раз оказались "избранными" - борьба двух крохотных народов и государств в жарких песках стала чуть ли не главным нервным узлом мировой политики, она занимает больше места в СМИ и в ООН, чем отношения между такими гигантами, как Индия и Пакистан. Палестина, эта вечно воспаленная Палестина - давно уже не страна, а "информповод", постоянно находящийся в фокусе мирового информпространства.

Мировые террористы были бы идиотами, если бы не использовали эту уникальную пиар-политическую ситуацию. Они не идиоты.

Как немецкий тоталитаризм 30-х годов, так исламский терроризм начала XXI века ставит перед собой одну цель, - обрушив все здание западной христианско-демократической цивилизации, завоевать мировое господство. И вслед за немецким тоталитаризмом исламский терроризм прячет эту цель в троянского коня борьбы "с сионизмом", с Израилем.

Вполне понятно, что большинство европейцев верит, что именно Израиль - главный источник опасности и напряжения в мире, не будь его, мир спал бы спокойно. Вполне естественно, что в этих условиях ни о какой солидарности против международного терроризма не может быть и речи. Максимум, на что способен Евросоюз, - морально поддержать Испанию в ее капитуляции и предложить несколько слабеньких технико-полицейских мер против терроризма.

В этих условиях будет продолжаться политика прямого капитулянтства ("умиротворения террористов") в Европе; одинокая война России в Чечне - против одних отрядов мирового терроризма; Израиля - против других отрядов; а США будут топорно и неэффективно играть роль всем ненавистного и непрошеного "мирового жандарма".