Как рассказали в дежурной части ГУВД Московской области, легкий двухмоторный самолет Ли-2, на борту которого находились пять человек, в 18.30 вылетел с аэродрома Мячиково Раменского района Московской области в Калугу. Почувствовав с первых минут полета что-то неладное, командир воздушного судна и вице-президент Федерации любителей авиации РФ Олег Лякишев решил вернуться на аэродром. Преодолев в общей сложности примерно три километра и находясь над дачным поселком "Заозерье", самолет упал, зацепив крылом за крышу и разворотив чердак одного из кирпичных трехэтажных строений по улице Солнечная. По чистой случайности никто из жителей близлежащих домов не пострадал, поскольку сам самолет, достигнув земли, не взорвался, а лишь развалился на части, снеся по инерции на земле еще и несколько заборов.
На место происшествия дачники вызвали наряд милиции, спасателей и бригаду "скорой помощи". Примерно двадцать минут спустя под грудой развороченных частей Ли-2 прибывшие спасатели, дачник Геннадий Сенатов, во двор которого попали хвост и несколько деталей самолета, а также сотрудники милиции обнаружили три бездыханных тела: штурмана Валентина Чуйкина, бортмеханика Олега Матвеева и пятилетней девочки-пассажирки. Еще два человека - мать ребенка и командир экипажа Лякишев - доставлены в крайне тяжелом состоянии в Центральную районную больницу города Раменского. Как сообщили "РГ" в отделении реанимации больницы, состояние двух пострадавших в авиакатастрофе на вечер воскресенья было критическим, несмотря на то, что необходимая врачебная помощь им была оказана.
Расследованием причин катастрофы занимается комиссия, созданная Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. На момент подписания номера версий у следствия было, как всегда, две: человеческий фактор и техническая неисправность.
Разбившийся самолет Ли-2 с регистрационным номером 01300 ФЛА РФ (Федерация любителей авиации РФ) был единственным в мире летающим самолетом этой марки. Новенький, он сошел с заводского конвейера в 1952 году в городе Ташкенте. В 1972 году самолет списали. С тех пор Ли-2, наполовину развалившийся и порядком поржавевший, гнил на самом краю Тушинского аэропорта в Москве. В марте 1992 года группа специалистов из ФЛА РФ, вместе с нынешним командиром корабля Олегом Лякишевым, решила самолет восстановить. 13 ноября 1992 года восстановленный Ли-2 совершил первый в своей новой жизни полет.