- Почему вы ударились в мистику?
- Это психологическая драма, в которой есть место и мистике, и ненависти, и любви. Многие хотят заглянуть в свое будущее. Многие, наоборот, совсем этого не желают. Ведь жить, заранее зная, что тебя ждет, непросто. Как бы то ни было, заглянуть за грань временного отрезка, имя которому "настоящее", дано не каждому.
- А если конкретнее - о чем этот фильм?
- На похоронах никогда не виденного отца студент ярославского вуза Сергей встречает незнакомого человека (его сыграл Виктор Авилов). Тот представляется другом его родителей и вручает ему "наследство" - дневник отца и древнюю книгу по хиромантии. Получив наследство, Сергей еще не знает, что оно изменит всю его жизнь. Впрочем, изменит ли? Ведь очень скоро Сергей поймет, что от судьбы уйти невозможно. Зато почти сразу он узнает, что его отец был хиромантом - и как только тому открылись знания о своем будущем и о будущем своих близких, отец навсегда оставил любимую семью. Это большая любовь, и его отец приносит себя в жертву.
От разных людей с разными судьбами Сергей собирает картотеку линий и рисунков. Сначала он изучает руки своих сокурсников, руки тюремных заключенных (с помощью дяди-следователя) и даже руки покойников в морге. Ему нужно проверить, действительно ли на ладонях этих людей написано то, что с ними происходит. Но у Сергея есть один жесткий принцип: никогда не смотреть на руки близких ему людей.
Попав в армию за учебные прогулы, Сергей изучает руки своих армейских товарищей. Оказавшись в Чечне и близко познакомившись со смертью, он вводит второй принцип - никогда не читать людям дату их кончины. Вернувшись из армии, Сергей оседает в Москве и начинает успешно зарабатывать на жизнь хиромантией, зачастую спасая людей от ошибок.
Все идет к тому, что рано или поздно Сергею приходится поступиться своими принципами - и взглянуть на руку любимого человека. Для углубления знаний по хиромантии герой едет в Индию.
- Съемочная группа тоже там была?
- Да. В Индии удивительно радушная атмосфера после Москвы, где все выживают. Правда, нас не встретили в аэропорту. Мы сами добрались до гостиницы. На следующий день явилась девушка и сказала, что мистер Руби, который нас не встретил, уволен. Будет другой. И представляет индуса.
- Здравствуйте, - сказал человек в чалме. - Я - мистер Руби! Это был тот же самый человек.
- Как вам работалось над фильмом, ведь вы клиповый режиссер?
- Даже клипы я снимал как маленькие истории - потому там и не задержался, что сейчас истории в клипах никому не нужны. Но таким образом я проторил себе дорожку в кино, и много чему научился, особенно с технической точки зрения.
- Кто играет главных героев?
- В главных ролях снимаются талантливые молодые актеры. Для актера Юрия Чурсина - это первая серьезная роль в кино. Его сердечную пассию играет красавица Ксения Буравская, недавно вернувшаяся из Штатов, где она училась в театральном институте и работала в театральных студиях. Вторую любовь хироманта Лену играет Екатерина Стулова, которой уже не в первый раз приходится попадать в кинематографические экстремальные ситуации (сериал "Порода"). В "Хироманте" ей ненадолго придется изображать покойницу, по руке которой хиромант Сергей поймет, что она... еще жива.
Действие телефильма "Хиромант" разворачивается с начала 90-х годов и до наших дней - в Ярославле, Москве, Чечне. Несмотря на жанр психологической драмы, фильм изобилует "action".
- Чеченский вокзал вы снимаете на Пресне, а где снимали Чечню?
- Боевые действия в Чечне снимались под Костромой и Ярославлем. На кинематографической площадке, которой на время стал Зенитно-ракетный институт в Ярославле, проходили съемки "учебки". А саму Чечню снимали под Костромой на полигоне Песочное. В боевых действиях на съемках были задействованы курсанты, солдаты и большое количество военной техники (танки и бронетранспортеры). Еще одной особенностью фильма является наличие в "Хироманте" компьютерных спецэффектов. Сергей не просто хиромант, он еще и обладает даром предвидения. Его видения будут рассказаны цифровыми способами.
- В фильме перед смертью снялся известный артист Виктор Авилов - актер знаменитого на всю Москву Театра на Юго-Западе. В неподвижном взгляде его киногероев, окутанных волнующей тайной, - Господина оформителя, доктора Кацеля, графа Монте-Кристо, - чудится нечто сверхъестественное...
- Авилов в одной только важной сцене снялся. Передал сверток с дневником сыну. Но его недлительное появление среди героев в фильме меняет сюжет на 180 градусов. Мы рассчитывали еще несколько сцен снять. Но увы, Виктора не стало... Кино - штука жестокая, съемки должны продолжаться даже после смерти одного из актеров. И мы переписали сценарий.