Кто на новенького?
Скоростная автомагистраль Москва-Санкт-Петербург.
Начало строительства - 2006-2007 годы.
Протяженность - 640 километров.
Скорость движения - 150 км/час.
Альтернативный проезд - магистраль М-10 "Россия".
Стоимость проекта - 180,7 млрд. рублей (ориентировочно).
Источники финансирования - федеральный бюджет, бюджеты Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, средства частных инвесторов.
Трасса проходит по территории индустриально развитых районов с численностью жителей около 25 миллионов человек (18 процентов от населения страны).
Соединительная автомагистраль от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомагистрали М-1 "Беларусь".
Начало строительства - 2006 год.
Срок строительства - 4 года.
Протяженность - 19,5 километра. 6 полос.
Скорость движения 120 км/час.
Альтернативный проезд - по старой дороге через Одинцово.
Стоимость - 6,3 млрд. рублей (ориентировочно).
Источники финансирования - федеральный бюджет, бюджет Московской области и частные инвесторы.
Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области (ЦКАД).
Начало строительства - 2006-2008 годы по отдельным участкам.
Протяженность - 442,7 километра, 4-6 полос, обходы городов Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород, Голицыно:
в зоне Московского большого кольца (МБК) - 109,7 км;
в пределах Московского малого кольца - 266,8 км;
автомагистрали М-10 "Россия" - 32,3 км; М-1 "Беларусь" - 33,9 км;
соединительная дорога от ЦКАД в районе "России" к МБК - 18,6 км.
Скорость движения - 120-150 км/час.
Альтернативный проезд - МКАД, МБК, ММК (старые участки) и сеть местных дорог.
Стоимость проекта - 231,3 млрд. рублей (ориентировочно).
Источники финансирования - федеральный бюджет, бюджет Московской области, частные инвесторы.
Автомобильная дорога "Подъезд к аэропорту Домодедово".
Начало работ - 2006 год.
Срок - 3 года.
Протяженность - 22,65 километра. Начинается от развилки Каширского шоссе. Проходит по Ленинскому и Домодедовскому районам Подмосковья. 6 полос.
Скорость движения - 120 км/час.
Альтернативный проезд - по реконструированной сети местных автодорог. Либо по специально построенной подъездной дороге от Каширского шоссе.
Стоимость проекта - 2,6 млрд. рублей (ориентировочно).
Источники финансирования - федеральный бюджет, средства частных инвесторов.
Дороги Подмосковья: выбор за вами
Киевское шоссе
Здесь проходят две дороги.
"Рославль"-Москва-Малоярославец (граничит с Беларусью), 2-я категория
- около 84 километров проходит по Московской области.
Имеет 2 полосы, интенсивность движения - 4-6 тысяч автомобилей в сутки, загрузка - 0,8 процента от нормативной, относительный показатель аварийности - 0,23 ДТП на миллион авто-километров.
"Украина" -Москва-Брянск (граничит с Украиной), 1-я категория - 55,6 километра.
Имеет 4 полосы, интенсивность движения - 19-42 тысячи автомобилей в сутки, загрузка - 0,9-1,2 процента относительно нормативной, уровень аварийности - 0,5 ДТП на миллион авт.-км.
Ярославское шоссе
"Холмогоры"-Москва-Ярославль-Архангельск, 1-я категория - 78,6 километра.
Имеет 4-6 полос, интенсивность движения - 15-92 тысячи автомобилей в сутки, загрузка - 0,7-1,6 процента относительно нормативной, уровень аварийности - 0,63 ДТП на миллион авт.-км.
Новорижское шоссе
"Балтия"-Москва-Волоколамск (граничит с Латвией), 1-2-я категории - 138,5 километра.
Имеет 2-4-6 полос, интенсивность движения - 18-56 тысячи автомобилей в сутки, загрузка - 0,8 процента относительно нормативной, уровень аварийности - 0,21 ДТП на миллион авт.-км.
Москва-Дмитров-Дубна, 1-2-я категории - 110,4 километра.
Имеет 2-4 полосы, интенсивность движения - 28-75 тысячи автомобилей в сутки, загрузка - 1-1,5 процента относительно нормативной, уровень аварийности - 0,21 ДТП на миллион авт.-км.
Каширское шоссе
"Дон"-Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Новороссийск, 1-я категория - 130,8 километра. Подъезд к аэропорту Домодедово - 22,6 километра.
Имеет 4-6 полос, интенсивность движения - 32-70 тысяч автомобилей в сутки, загрузка - 0,7-1,2 процента относительно нормативной, уровень аварийности - 0,22 ДТП на миллион авт.-км.
Щелковское шоссе с подъездами, 1-2-я категории - 44,8 километра.
Имеет 2-4 полосы, интенсивность движения - 35-46 тысяч автомобилей в сутки, загрузка - 1,3 процента относительно нормативной, уровень аварийности - 0,24 ДТП на миллион авт.-км.
Рублево-Успенское шоссе со спецвыездами, 2-я категория - 236,4 километра.
Имеет 2 полосы, интенсивность движения - 15-25 тысяч автомобилей в сутки, загрузка - 1,2-1,6 процента относительно нормативной.
Рязанское шоссе
"Урал"-Москва-Рязань-Пенза-Самара, 1-я категория - около 199 километров.
Имеет 4-6 полос, интенсивность движения - 36-115 тысяч автомобилей в сутки, загрузка - 0,9-1,7 процента относительно нормативной, уровень аварийности - 0,23 ДТП на миллион авт.-км.
Серпуховское шоссе
"Крым"-Москва-Белгород (граничит с Украиной), 1-я категория - 86,2 километра.
Имеет 4-6 полос, интенсивность движения - 22-61 тысяча автомобилей в сутки, загрузка - 0,5-0,8 процента относительно нормативной, уровень аварийности - 0,18 ДТП на миллион авт.-км.
"Каспий"-Москва (от Каширы)-Тамбов-Астрахань с соединением "Дон"-"Каспий", 2-я категория - 62,1 километра.
Имеет 2 полосы, интенсивность движения - 3-6 тысяч автомобилей в сутки, загрузка - 0,4-0,7 процента относительно нормативной, уровень аварийности - 0,1ДТП на миллион авт.-км.
Московское малое кольцо (ММК), 2-я категория - 319,6 километра
Имеет 2 полосы, интенсивность движения - 5-8 тысяч автомобилей в сутки, загрузка - 0,6-1 процент относительно нормативной, уровень аварийности - 0, 65 ДТП на миллион авт.-км.
Московское большое кольцо (МБК), 2-я категория - 620 километров
Имеет 2 полосы, интенсивность движения - 2,5-3,5 тысячи автомобилей в сутки, загрузка - 0,5-0,8 процента относительно нормативной, уровень аварийности - 0,75 ДТП на миллион авт.-км.
Минское шоссе
М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Беларусью, 1-я категория - 140,4 километра.
Имеет 4 полосы, интенсивность движения - 25-82 тысячи автомобилей в сутки, загрузка - 0,9-1,8 процента относительно нормативной, уровень аварийности - 0,19 ДТП на миллион авт.-км.
Ленинградское шоссе
"Россия"-Москва-Тверь-Великий Новгород-Санкт-Петербург, 1 категория - 79,1 километра.
Имеет 4 полосы, интенсивность движения - 28-70 тысячи автомобилей в сутки, загрузка - 1-1,7 процента относительно нормативной, уровень аварийности - 0,42 ДТП на миллион авт.- км.
"Волга"-Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань, 1-я категория - 78,4 километра.
Имеет 4-6 полос, интенсивность движения - 17-48 тысяч автомобилей в сутки, загрузка - 0,8-1,2 процента относительно нормативной, уровень аварийности - 0,4 ДТП на миллион авт.-км.
Справка "РГ"
Самая протяженная трасса Подмосковья - Московское большое кольцо. Самая короткая - Щелковское шоссе.
Наибольший трафик - трасса "Урал". Самый низкий трафик - Московское большое кольцо.
Сильнее всего перегружена - М-1 "Беларусь".
Менее всего перегружена - магистраль "Каспий".
Наиболее аварийное - Московское большое кольцо. Меньше всего аварий - на "Каспии".