И чем ближе бурлаки подтягивали баржу к городу, тем больше прохожих узнавало в них местных знаменитостей – чиновника районной администрации Андрея Ускова, редактора местной газеты Алексея Суслова, предпринимателя Сергея Мамыкина... Как выяснилось, народ присутствует при презентации оригинального проекта, который, по мнению инициаторов, способен привлечь в Углич новый поток туристов.
Сотрудница местной турфирмы Елена Капустина признается, что идея создать бурлацкие вакансии для туристов появилась от переизбытка в городе фольклорных и творческих программ, которыми завлекают путешествующих клиентов почти что повсеместно: гостей приглашают стать участниками, попробовать что-то станцевать, смастерить. А туристу это уже неинтересно: и в Астрахани, и в Самаре, и в Костроме – все то же самое…
Вот и вспомнили о распространенном на Волге в XVIII – XIX веках промысле – о бурлацких артелях.
Для начала было куплено судно грузоподъемностью 320 тонн, или 20 тысяч пудов. В старину, чтобы провести по Волге баржу такого веса, нужно было не менее 60 бурлаков. Но современное судно этого не требует – оно передвигается по течению практически самостоятельно, участие людей в процессе минимально. Однако туристам предлагают не просто «шагать бечевой», но и участвовать во всех сценах, которые сопровождали труд воспетых Репиным и Гиляровским крестьянской бедноты и городской голытьбы.
Сначала надо будет сторговаться с купцом – владельцем товара о своей зарплате, премиальных и бонусах. Все должно происходить как два века назад. Гости должны выдвинуть своего менеджера по продажам, который будет уговаривать неуступчивого купца. Когда туристы и владелец товара ударят по рукам, договор скрепят печатью (потом его копии на память отдадут бурлакам). Людей переоденут в льняные рубашки и штаны, дадут лапти…
Кстати, когда на волжском берегу появились бурлаки-испытатели, реакция отдыхавших на пляже была неожиданной. Они подумали, что идут съемки исторического фильма, стали жалеть «актеров», предлагать бурлакам кто минералку, кто бутерброды…
Авторы «бурлацкого» проекта надеются на оживленный спрос на новую услугу. Особенно рассчитывают на корпоративных клиентов – сейчас модным стал так называемый тимбилдинг (создание команды профессионалов) для улучшения взаимоотношений и взаимодействия между сотрудниками компаний.