В ноябре 2005 года Совет Федерации внес в Государственную Думу и в Правительство Российской Федерации предложение о внесении изменений и дополнений в Налоговый Кодекс Российской Федерации в части увеличения с 1 января 2006 года базовых ставок транспортного налога в 5 раз. Минтранс России выступает против этого предложения.
Новое увеличение транспортного налога приведет к росту инфляции и неизбежно «перенесется» на потребителей автотранспортных услуг, что в свою очередь, повлечет за собой рост цен на товары первой необходимости, строительные материалы, сельхозпродукцию, основными потребителями которых являются малообеспеченные слои населения. Ситуация может усугубится в связи с продолжающимся ростом цен на топливо.
Сегодня ставка транспортного налога в России является самой высокой в Европе. Дополнительное ее повышение значительно ослабит конкурентоспособность отечественных автоперевозчиков на европейском рынке. Доля международных автотранспортных компаний на российском рынке, в настоящее время составляющая 60%, может вновь увеличиться.
Снижение транспортной составляющей в стоимости товара является приоритетной задачей Транспортной стратегии Российской Федерации до 2020 года, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 28 апреля 2005 года.
Подробности читайте на сайте Министерства транспорта РФ