При этом сам Малин на оглашении вердикта не присутствовал. По словам его адвоката Ларисы Мове, экс-чиновник находится в больнице, но диагноз болезни подзащитного госпожа Мове оставила в тайне.
Бывшего главу РФФИ сгубило дело "ЮКОСа". По версии обвинения, в 2002 году он заключил от имени федерального ведомства мировое соглашение с подконтрольным банку "МЕНАТЕП" АОЗТ "Волна", причастным к приватизации комбината "Апатит". За акции этого предприятия фирма заплатила 15 миллионов рублей. Между тем, как считают в прокуратуре, цена пакета была как минимум в 6 раз больше.
Еще один эпизод обвинения, предъявленного Малину, связан с ЗАО "Агросфера", которое занималось перегрузкой минеральных удобрений через мурманский причал, который, как считает следствие, контролировали Михаил Ходорковский, Платон Лебедев и их партнеры. За помощь "Агросфере", считают в Генеральной прокуратуре РФ, Малин и его родственники в качестве благодарности получили долю в бизнесе, два коттеджа и "Мерседес".
Все действия Малина, по мнению прокуратуры, попадают под две статьи УК РФ - коммерческий подкуп, превышение должностных полномочий - и тянут на 7 лет лишения свободы.
Сам Малин и его адвокат с такой трактовкой событий не согласились. В своем последнем слове подсудимый сказал, что никаких переговоров с Ходорковским и Лебедевым относительно компенсаций за невозвращенные акции "Апатита" не вел. Лариса Мове и вовсе потребовала оправдать Малина "за отсутствием в его действиях состава преступления".
Однако суд посчитал Малина виновным в коммерческом подкупе и превышении полномочий. Впрочем, приговор бывшему высокопоставленному госчиновнику прозвучал довольно мягкий: четыре года лишения свободы условно с пятилетним испытательным сроком, также в течение ближайших трех лет ему будет нельзя занимать руководящие должности в госучреждениях.