В Манеже проходит выставка итальянских автомобилей "Миф и скорость"
Нет, вовсе не Италия в данном случае называлась провинцией, а конкретная область этой страны. Если судить по пресс-конференции, то устроители хотели показать связь между прошлым и будущим. Во всяком случае, в их выступлениях мелькали отсылы и к древнеримской империи и даже почему-то к Древней Греции... Мол, неудивительно, что с такой историей появляются именно такие дизайнеры, благодаря которым вы - посетители - можете видеть "Альфа Ромео", "Мазерати", "Феррари", "Ламборгини"... Дизайн итальянской механики такого высокого уровня, что даже тормоза разработки Брембо были в свое время выставлены в Музее современного искусства. В общем, при подобных эстетических запросах просто выставить свою продукцию на площадях Манежа итальянцы посчитали скучным. Поэтому построили павильон согласно своим вкусам: если посмотреть на экспозицию с верхнего яруса, то видно, что маршрут организован в форме глаза. Посетители проходят по "векам", пересекая "зрачок". И все это в объеме, ведь идти надо по стеклянному пандусу, который находится над землей. Такое ощущение, что пребываешь в невесомости: далеко под ногами пол, потолок над головой вообще теряется и только по бокам окружают экспонаты.
Начинается экспозиция совсем с древности. Первое, что встречает вас, - это римская повозка. Тянули ее максимум две лошадиных силы, но требования к облегченной конструкции и малому весу "кузова" заметны даже по тем временам. А вот дальше встречаются уже современные вариации этого прототипа. В одном уголке "глаза" вас встречает "Мазерати", в другом расположилась вместе с симпатичной девушкой "Альфа Ромео Брера". В "зрачке" на движущейся дорожке в окружении плазменных мониторов демонстрируется "Феррари Скальетти". Надо сказать, что столь удивительные, красивые и дорогие автомобили впервые можно увидеть вместе. Причем в одном. Большинство из них вообще первый раз в России, в том числе и "Астон Мартин Загато".
Но начнем все-таки с двух колес. Один из ярких представителей этой категории - обычный спортивный велосипед от фирмы Де Роза. Это только с виду он обычный, но его вес менее 4,5 килограмма. Его детали изготовлены из титана и карбона. Когда я поднял его на вытянутую руку, посол Италии в России показал мне - мол, одним пальцем попробуй... И получилось. Нормальный велосипед, нормальных размеров я держал на указательном пальце вытянутой руки! Захотелось сразу сесть в седло и попробовать его на ходу. К слову, стоит это чудо техники 12 тысяч евро.
На соседнем стенде внимание привлек мотоцикл "Бимота Теси". Сей агрегат, как пояснил представитель фирмы, хоть и выглядит спортивным байком, таковым не является. Хотя при его весе 125 килограммов 100-сильный мотор "Дукати" позволяет разогнать его до очень приличных скоростей. Благодаря оригинальной конструкции мотоцикла - нет передней амортизаторной вилки - он не "кивает" при торможении. Удивило, что тормозные суппорты расположены не сбоку тормозного диска, а внизу. По словам представителя фирмы, такое расположение дает большую эффективность торможения, к тому же еще немного смещает центр тяжести машины к низу. И все-таки это не "спорт". Не та динамика, не та управляемость. Да и рама у него капризная и требующая осторожного обращения: неудачное падение - и восстановлению сей агрегат не подлежит. Как выяснилось, предназначается это чудо техники для тех, кто хочет повыпендриваться, выделиться из общего потока, с шиком девушку подвезти... И стоит он от 40 тысяч евро.
И вот наконец четыре колеса. И если не самый яркий, то один из самых быстрых представителей этого класса: "Ламборгини Галлардо". Стильный приземистый аппарат желтого цвета, сквозь заднее покатое слегка тонированное стекло можно рассмотреть 10-цилиндровый двигатель. Почти пять литров его объема выдают на гора 520 лошадиных сил и позволяют этой машине разгоняться до 315 км/час. Кстати, у нее постоянный полный привод. Конкретно этот агрегат стоит более 200 тысяч евро. А вообще цены на подобные игрушки для совсем взрослых доходят до 350 тысяч евро за штуку. Поговорив с одним из представителей компании, выяснил, что сосчитать сейчас число счастливых обладателей таких машин в России хватит пальцев одной руки. Но это автомобили, поставленные сюда официально. Еще, наверное, штук 10-15 наберется владельцев бывших в употреблении "Ламборгини Дьябло". И все. И тем не менее в этом году компания собирается реализовать на нашем рынке аж 20 машин. Согласитесь, что при такой стоимости и наших дорогах это немало. Ведь еще одна проблема у наших заводчиков подобных аппаратов: где потом на них гонять?
Рядом с этой мечтой автолюбителя скромно притулился "Мазерати Гран Спорт". Менее футуристичный дизайн, двигатель меньше на два цилиндра, да табун лошадей сократился на 100 голов, максимальная скорость всего 290 км/час. Зато чуть более высокий клиренс и вообще гораздо больше подойдет для наших дорог. Да и стоит вдвое дешевле.
Еще одна легенда итальянского автопрома: "Феррари Пининфарина Росса". Концепт 2000 года двухместный спайдер "уходит" с 0 до 100 км/час за 4,5 секунды. Двигатель "Феррари-550" мощностью 450 лошадей позволяет разгонять эту "летающую тарелку" до 300 км/час. Но прелесть этого концепта не в технических характеристиках, а именно в дизайне. Чего стоят только оригинальные "плавники", растущие из порогов за передними колесами, узкие вертикальные фары головного света и невысокое лобовое стекло с большим углом наклона. Стоимость этой машины больше 600 тысяч евро.
Ну вот, добрались и до самого дорогого автомобиля на этой выставке. Такого в России еще не видели. Огромный джип "Коджиола" хоть и построен на базе легендарного армейского "Хаммера", но превосходит его размерами. По крайней мере по высоте - уж точно. Ширина этой внедорожной "яхты" 2,4 метра, длина - 5,3, высота - 2,2 метра! Даже высокие люди рядом смотрятся просто карликами. А салон? Недаром мне показалось уместным сравнить эту машину с яхтой. В нем легко заблудиться. Даже вполне нормальных размеров сиденья кажутся детскими. По одному сиденью около дверей и два - сзади, у багажного отделения. Последние расположены на некотором возвышении. Но на этом возвышении вполне уместно устроить танцпол. В потолке синеватое окно, которое впору назвать иллюминатором. Даже водительское место сильно напоминает капитанскую рубку. В целом интерьер богаче, чем у "Роллс-Ройса", и оснащен по последнему слову техники, вплоть до готового мобильного офиса с выходом в Интернет.
Все это безумие приводит в движение дизельный двигатель с турбонаддувом объемом в 6,5 литра. Понятно, что при таких размерах автомобиль просто обливается соляркой. Недаром он оснащен двумя баками по 80 литров каждый. Но где же скорость? Увы, 195 лошадиных сил хватает лишь на то, чтобы разогнать "Каджиолу" до сотни только за 18 секунд. А максимальная ее скорость - 140 км/час. Хотя зачем джипу скорость - не по болотам же гонять?
Надо сказать, что это вполне серийная машина. И хоть выпускают их в небольшом количестве, но они находят своего потребителя, даже несмотря на цену: полтора миллиона долларов!
Но вернемся с небес на землю. "Феррари", "Мазерати", "Ламборгини" и прочие "Каджиолы", конечно, хорошо, но надо быть ближе к народу, и он к тебе потянется. Возможно, поэтому стенд "Фиата" не пустовал, ведь там были представлены машины, продажи которых начнутся уже в этом году в России по вполне доступным ценам. Здесь в рамках выставки прошла российская премьера "Фиат Гранд Пунто", а также были продемонстрированы полноприводный "Фиат Панда" 4x4 и "Фиат Крома". На "Фиат Гранд Пунто" итальянцы возлагают большие надежды. Небольшой динамичный, почти спортивный автомобильчик будет поставляться в Россию с двигателями 1,2 литра и 1,4. В трех- и пятидверном варианте. Уже в этом году планируется продать их около двух тысяч штук. Стоить он будет от 15 тысяч долларов.
Вы еще недостаточно прониклись Италией? Тогда вас ждут специально оборудованные бары, где приятно, насладившись итальянской скоростью, мифологией и дизайном, сойтись в гастрономическом экстазе с блюдами средиземноморской кухни, запив их итальянскими же винами. Выставка продлится до 12 февраля, вход на нее свободный.