Как говорят сами служащие Иркутского аэропорта, их родной "дом" среди пилотов считается одним из сложнейших в России. И недавно проведенные исследования эти выводы лишь подтверждают.
По словам экспертов, причин "некомфортного приема" самолетов Иркутским аэропортом несколько. Первая - в том, что расположен он не слишком удачно. И дело не только в высоте 600 метров над уровнем моря. Из-за крутого виража захода на посадку самолетам приходится практически падать на полосу. Кроме того, низкое атмосферное давление из-за особенностей местности сказывается на работе двигателей.
И еще немаловажная деталь - аэропорт расположен прямо в черте города, из-за чего маневрировать при снижении или наборе скорости пилотам приходится прямо над жилыми кварталами. Кроме того, Иркутский аэропорт находится в тесном окружении гаражей и прочих хозяйственных построек, что вряд ли способствует повышению безопасности полетов.
После авиакатастроф в 2001-2003 годах здесь была проведена реконструкция, в ходе которой которой взлет и посадка самолетов были развернуты в сторону Байкала, а взлетно-посадочная полоса удлинена.
Очевидно, недостаточно.