Они подчеркнули, что не собираются "лоббировать интересы ни производителей алкогольной продукции, ни ее импортеров, ни дистрибьюторов или ритейлеров", о которых уже позаботились их профессиональные объединения. Обратиться с заявлением, утверждают его авторы, их побудили "исключительно интересы граждан России", потребителей.
Как сообщил "РГ" член Общественной палаты Сергей Абрамов: "Прежде всего мы хотели бы получить ответ на вопрос, когда нормализуется ситуация и алкогольный рынок будет восстановлен. Пока сроки называются самые разные - от сентября до ноября".
Но в течение всего этого времени будут нести и уже несут колоссальные убытки производители алкогольной продукции, поставщики, рестораторы.
Неразберихой, считают члены Общественной палаты, наверняка воспользуются теневики. Конечно, их продукция не появится на полках больших торговых центров, магазинов, но она появится в небольших ларьках, ей станут торговать "из-под полы".
Члены Общественной палаты рассчитывают, что правительство предпримет какие-либо конструктивные действия для корректировки возникшей ситуации и предлагают на два-три месяца продлить сроки продажи продукции со старыми марками. А за это время технически подготовиться к работе в новых условиях.