Новый Жилищный кодекс забыл о детях

14 лет назад Света (педагог по образованию) приехала в Москву из Новокузнецка, вышла замуж. Потом умерла бабушка мужа, завещав квартиру внуку. Потом Терехов подал на развод, сошелся с женщиной из Мытищ, которая со своей подругой-риелторшей быстро сообразили, что двухкомнатную квартиру на Кутузовском проспекте по Жилищному кодексу, вступившему в силу в 2005 году, можно продать с бывшей женой и бывшими детьми. Так и сделали.

Судья Л. Кроликова в присутствии представителя прокуратуры Мороз, которая принесла прокурорский мундир в сумке, а на суде красовалась в цветном набивном пиджачке, хладнокровно вынесла решение - выселить Терехову Светлану из спорной квартиры с двумя несовершеннолетними детьми. Отдел опеки, вызванный на заседание суда, не защитил Светлану Терехову. Светлана обратилась в Госдуму, затем пришла на радиостанцию "Свобода", где познакомилась с другими женщинами, оказавшимися в той же ситуации. Одна женщина была на передаче с трехмесячным младенцем. Сотрудница радиостанции "Свобода" предложила Светлане Тереховой эмигрировать в Голландию.

- Чтобы избавиться от нас, - рассказывает Светлана Терехова, - мой бывший муж продал квартиру на Кутузовском проспекте. Квартира оценена в 420 тысяч долларов, а продана в десять раз дешевле, налог от сделки не соответствует действительности. Значит, вышел на рынок недвижимости "черный риелтор". Компания, которая помогла моему бывшему мужу продать квартиру, содержит моего бывшего мужа (кормит, поит), он нигде не работает, алименты не платит. Не исключаю, что через полгода Терехова не будет в живых. Дети учиться без регистрации дальше не могут. Их отец приватизировал в 90-х годах квартиру на себя - ведь тогда прописка означала все, а что такое приватизация - никто не знал. А договор купли-продажи сегодня можно составить от руки...

Депутаты, голосуя за новый ЖК, полагали, что отцы не вышвырнут родных детей на улицу, но, увы, собственники продают квартиры со своими родными детьми. А новый владелец, не имеющий, естественно, с несовершеннолетними детьми бывшего хозяина родственных отношений, элементарно их выселяет. Бывший муж может подарить квартиру со своим родным ребенком новой жене (результат - тот же) и, наконец, может просто уйти в мир иной, завещав той же супруге свою законную недвижимость.

Так, "вместе с водой выплеснули и ребенка". Именно дети пострадали от нового ЖК больше всех. Если раньше при имущественных сделках при наличии несовершеннолетних детей согласие органов опеки было обязательным, то теперь оно обязательно только в том случае, если дети являются частичными собственниками, а в остальных случаях все пожелания органов опеки являются рекомендательными, не более.

Детские проблемы начались задолго до вступления в силу нового ЖК, а именно в момент обвальной приватизации 1991 года, когда о правах несовершеннолетних забыли. Сколько квартир было за это время продано и сколько детей оказались на улице, учету не поддается.

Мнения экспертов