Это был человек горячий, он легко заводился и часто пускался в самые рискованные предприятия. Не случайно именно он стал одним из тех, кто стоял у истоков так называемого "Комсомольского прожектора", а затем - "Прожектора перестройки": эти "прожектора" высвечивали и обозначали главные социальные язвы времени. Он был одержим духом усовершенствования родной земли и ее общества, был в этом смысле романтиком, наследником традиций проблемной кинодокументалистики. Человек горячий, он всегда шел опасности навстречу исходя из принципа: "Врага надо знать в лицо". Его картины - всегда исследование социального порока, разъедающего Россию. "Взятка. Факты и размышления", "Черный ход" (о коррупции), "Сколько стоит картошка" сделаны от искренней боли за происходящий в СССР беспредел, за чиновничий произвол и за те миллионы простых людей, которые от него привычно и покорно страдают. Многие ленты Авербуха тогда легли на полку, за режиссером установили слежку, он стал невыездным.
Потом наступило его время - время перестройки. Он запустил сразу несколько громких исследовательских проектов, в их числе "ХХ век. Русские тайны" - о сотрясавших страну "секретных убийствах" от Столыпина до Кирова. В конце 90-х мировые кинофестивали обошел его фильм "Личный враг Сталина" - о трагической судьбе великого актера России Соломона Михоэлса.
Его самая популярная в народе работа - телесериал "Криминальная Россия. Современные хроники". В этом документальном проекте Авербух собрал не просто громкие, но и типичные преступления, доказывая, что они явились не аномалией, а страшной нормой нашего криминально ориентированного времени.
Его товарищи по жанру, работавшие над фильмом типа "о людях хороших", вспоминают, как он охотно взялся помочь делать картину о руководителе детского ансамбля Владимире Локтеве, но при этом настаивал: "Надо снимать злые фильмы, бороться с негодяйством, будить общество!". Но по ходу съемок, встретившись с этими "людьми хорошими", с камерой на плече (по первой профессии он - оператор), он немедленно влился в общий разговор, а потом говорил: "Какие люди! Какие золотые люди! О таких людях должно узнать как можно больше народу! Я только сейчас почувствовал, как устал копаться в нашем общем дерьме! Но я обязательно сниму что-нибудь подобное!".
Он снял что-то подобное, но в тематическом русле, которое его особенно интересовало: "Всем в розыск" - сериал о московском угрозыске. Один из его героев - знаменитый оперативник 60-х Владимир Арапов, который стал прототипом Володи Шарапова из фильма "Место встречи изменить нельзя".
В последние годы он думал о серии фильмов про разведку СССР и Великобритании. Новому проекту уже не суждено осуществиться. Режиссер пережил недавно тяжелый удар - смерть супруги. Он всегда был человеком глубоко эмоциональным. Сердце не выдержало.