Все свои главные хиты группа "Смоки" сочинила еще в 70-80-е. Но от того вся эта классика раннего глэм-рока и романтического рок-н-ролла не стала слушаться хуже. Напротив, в эру господства синтетических ритмов R&B и банальной любовной эстрады, на 60 процентов представленной блондинками (больше танцующими, нежели поющими!), неожиданно снова очень приятно послушать живые и бодрые рок-н-роллы. Полные позитива, красивых и простых гитарных проигрышей и безыскусного живого звука.
А уж что-что, а придумывать хорошие мелодии, петь искренне и с хрипотцой, сочинять резвые и не банальные хиты Smokie всегда умели.
Первый состав группы, в будущем году готовящейся отметить 35-летие, сложился в маленьком городке Брэдфорд. Парни играли на танцах, а набравшись опыта, рискнули деньгами и нервами - переехали в Лондон. Выступая в одном из клубов, попались на глаза известному продюсерскому дуэту Ники Чин - Майкл Чапман. Тому самому, что раскрутил и Сузи Кватро, и Sweet, и Пэт Бенатар. Продюсеры обратили внимание на группу: музыканты смотрелись как душевные люмпены с окраин, были, как говорится, "свои в доску". Это явно понравилось бы мужской части аудитории. Ну а солист - Крис Норман - был улыбчивый симпатяга, что не могло бы не произвести впечатление на женщин. Так и случилось. Уже второй альбом 1975 года Changing All The Time принес группе почетные места в хит-парадах. Особенно шлягерам про девушку "Элис", а также еще двум: Don"t Play Your Rock-n-Roll и Needles And Pins.
Но наступившая в 1977 году эра панк-рока смела из хит-парадов приятных мелодичных парней с гитарами. Не пощадила и романтичный брэдфордский квартет. Smokie все равно продолжали регулярно выпускать альбомы (особенно хорош был Strangers In Paradise ("Чужаки в раю"). Но особой популярностью они уже пользовались только в Японии, Польше и России, поскольку нам-то все "забугорные" хит-парады - уж вовсе не авторитет! Да и потом мелодичную гитарную музыку в России всегда любили и с удовольствием слушали!
Собственно поэтому нам и повезло. Уже более пятнадцати лет к нам регулярно приезжают и Крис Норман, который ушел из группы в эстрадную карьеру в 1984-м, и не желающие распадаться Smokie, в которых из первого состава 1973 года остался только басист и композитор Терри Атли, но он тоже мужик голосистый. Не зря же Smokie, обожавшие зажигать не только на концертах, но и в пабах, так подбирали исходный состав: чтобы в случае чего любой мог заменить любого у микрофона. Так в итоге и получилось, и хотя Атли не так хорош в романтическом мелодраматизме, как Норман, рок-н-роллы он нарезает так, что мало не покажется. То, что группа практически законсервировалась в 1970-1980-х, это, возможно, даже неплохо. Пусть "Смоки" давно не выпускали новых альбомов, зато публика всегда знает, какую музыку она услышит на концертах неунывающих британцев - старый добрый рок-н-ролл...
Вот только Михаилу Башакову и группе "Конец фильма" на концерте Smokie лучше не появляться. Британцам не очень понравилось, то как наши сделали свою версию песни "Элис", добавив туда истории и про Филиппа Киркорова, и про Аллу Пугачеву, и про геев, и про российских рокеров. Но британцам стоит не обижаться. А радоваться тому, что их хит Living Next Door To Alice ("Живя по соседству с Элис") уже практически превратился в России в новый народный фольклор.