В этот раз на фестивале впервые значительное место было отведено Большому театру: его ведущие артисты исполнили главные партии в балетах Мариинки, гала-концерте; труппа Большого показала и свои недавние премьеры - "Игру в карты" Алексея Ратманского, "Милосердные" Кристофера Уилдона и "В комнате наверху" Твайлы Тарп. Конечно, успех был ожидаем, но он оказался ошеломительным. Публика единодушно приняла геометрические фантазии Ратманского, призрачные дуэты Уилдона и балетный марафон американки Тарп, когда танцовщики превратили петербургскую сцену в неистовый танцпол. 20-летняя Наталия Осипова танцевала с таким драйвом и так выделялась, что заметившая ее публика с нетерпением ждала появления юной москвички в "Дон Кихоте". Действительно, Осипова в паре с любимцем петербуржцев Леонидом Сарафановым украсили "Дон Кихот", ставший гвоздем фестиваля и его энергетической вершиной. Партер, ложи, балкон были переполнены не только балетоманами, но и артистами театра. В зале творилось что-то невообразимое: публика просто "слетела с катушек", бурно реагируя на все происходящее на сцене, отчаянно смеясь, скандируя и крича "Браво!", охала от неожиданных трюков, импровизаций и космических прыжков Осиповой. Артисты буквально наэлектризовали зал. Наталия Осипова окончательно покорила петербуржцев, исполнив второй раз на бис 32 фуэте, усложнив их двойными и тройными вращениями.
В "Баядерке" выступили "межгалактические" звезды Ульяна Лопаткина и Николай Цискаридзе (Большой театр). Их девиз - умеренность и аккуратность. Профи мизансцен Лопаткина продемонстрировала ювелирную огранку каждого жеста. Народным артистам удалось не споткнуться о балетные "рифы": у Лопаткиной - вращения с вуалью, у Цискаридзе - двойные "ассамбле" по кругу. Но блеснули в этом спектакле Мария Александрова (Большой театр) в партии Гамзатти и Владимир Шкляров из Мариинки в партии Божка. Оба танцевали феноменально!
В фестивале участвовали и американцы из труппы "Нью-Йорк-Сити балет": Мария Ковроски, Дэмиан Вётцел и Филип Нил. Они выступили в балетах основателя их труппы Баланчина. К сожалению, танцы Ковроски напоминали механические движения куклы, а вращения были на грани экстрима. Нил впечатления не произвел. Зато Вётцел предстал тонким и виртуозным артистом высочайшего класса.
С особым нетерпением ожидалась "Жизель" с участием романтического красавца, звезды Парижской оперы Матьё Ганьо и миловидной Олеси Новиковой. Увы, партии у обоих артистов еще выглядят "сырыми". Но во 2-м акте аристократизм и благородство манер Ганьо покорили публику, и успех был у него в кармане.
Гости из Королевского балета Великобритании Алина Кожокару и Йохан Кобборг исполнили главные партии в балете "Ромео и Джульетта". Слаженность их дуэта - такого же ранга, как Фонтейн-Нуреев, Максимова-Васильев, Сабирова-Бурханов. Участие английских артистов, а также Леонида Сарафанова в партии Меркуцио придали старому балету живое дыхание.
Фестивальными премьерами стали "Шарманщик" и "Ринг" хореографа Алексея Мирошниченко. Оба балета интересно задуманы и оригинально оформлены. К музыкальной стороне были привлечены соответственно Леонид Десятников и группа 2H Company, работающая в жанре "клубной" музыки. Первый балет однообразен по лексике и тягуч, а второй отправляет зрителя в ретроэпоху и цитирует Форсайта.
Хореограф Сергей Вихарев к открытию фестиваля реконструировал балет "Пробуждение Флоры" (1894) Мариуса Петипа и Льва Иванова. Этот милый пустячок на музыку Дриго в старинных костюмах - истинная балетоманская радость. Анакреонтический балет густо населен нимфами, сатирами, фавнами, амурами, вакханками, вариациями Дианы, Флоры, Авроры, Зефира, вакханалией, апофеозным галопом и застывшими живыми картинами. Правят бал здесь Екатерина Осмолкина и Андриан Фадеев.
Завершился фестиваль грандиозным гала с участием звезд мирового балета.