Транспортный налог в Москве вырастет в полтора раза
Если документ будет принят, а это, скорее всего, так и будет, что же ожидает более 3 миллионов столичных автомобилистов? Судя по проекту, всем, у кого имеется авто мощностью выше 100 лошадиных сил, налог станет в полтора раза выше. Так, владельцам машин от 100 до 150 лошадиных сил, придется платить вместо прежних 20 рублей за "лошадь" 30 рублей. Тем, у кого мотор от 150 до 200 "лошадей", каждая из них обойдется в 45 вместо прежних 30 рублей. При мощности 200-250 л.с. налог на одну планируется установить 75 рублей вместо 50. Ну, а хозяев самых мощных авто, с мощностью свыше 250 лошадиных сил, и налог ожидает самый большой - по 150 рублей за л.с. взамен 100.
"Это повышение можно считать лишь индексацией прежних ставок налога, не менявшихся в Москве с 1 января 2006 года, - рассказал корреспонденту "РГ" первый заместитель мэра, руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк. - Дело в том, что цены на строительные материалы, электроэнергию, бензин и все остальное, что необходимо для поддержания дорог в порядке, за это время существенно подросли. А с другой стороны, продолжая дифференцировать налоги в зависимости от мощности автомобилей, столица стимулирует москвичей пересаживаться на авто меньших размеров, к чему неоднократно призывал и мэр Москвы".
И в самом деле, самая многочисленная армия автомобилистов - владельцы "жигулей" и стареньких иномарок мощностью до 100 лошадиных сил - может не беспокоиться, их повышение налога не коснется. Они как платили по 7 рублей за лошадиную силу, так будут платить и дальше, а те, у кого транспортные средства еще меньше - мощностью до 70 лошадиных сил, вообще освобождены от уплаты налога.
Сохранится в Москве и льгота в виде освобождения от транспортного налога, которой пользуются Герои Советского Союза и Герои России, награжденные орденом Славы трех степеней, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, бывшие узники концлагерей, а также резиденты особой экономической зоны внедренческого типа, существующей, как известно, в Зеленограде. Более того, депутаты Московской городской Думы предлагают еще усилить социальную составляющую закона "О транспортном налоге". Как рассказал корреспонденту "РГ" депутат Антон Палеев, как раз вчера на заседании Комиссии по социальной политике и трудовым отношениям рассматривалась поправка, с помощью которой он предлагает освободить от транспортного налога родителей, усыновителей и попечителей ребенка-инвалида. "Таких семей в Москве насчитывается примерно 20 тысяч, - пояснил он. - Помочь им очень важно, так как для них автомобиль действительно не роскошь, а возможность доставить ребенка в больницу, школу, садик". Новый же налог на самую скромную иномарку вроде "ниссан-альмера-классик" мощностью 107 лошадиных сил, который поднимется до 3210 рублей, увеличит их расходы на целую тысячу рублей. Коллеги поддержали инициативу депутата Палеева. Их мнения разошлись лишь в том, как именно должна выглядеть эта помощь - в виде льготы, дающей право на освобождение от транспортного налога, или адресной денежной компенсации нуждающимся семьям? Последнюю точку зрения отстаивал представитель департамента социальной защиты, возражая против того, чтобы продолжать вслепую плодить льготы. Сошлись на том, что окончательное решение будет принято в ходе обсуждения проекта всем депутатским корпусом.
Большую же часть автомобилистов в Москве волнует даже не размер налога, они готовы платить его, лишь бы по московским дорогам можно было ехать, а не стоять в "пробках". "За свою старенькую "ауди" я должен буду выкладывать теперь более 9 тысяч рублей в год вместо прежних 6 тысяч, - прикинул на себя москвич Алексей Пухов. - Ничего против этого не имею, хочу быть уверенным лишь в том, что собранные деньги власти пустят действительно на строительство новых и улучшение имеющихся дорог, а не просто в общий котел, когда и не поймешь, куда они ушли".
Как пояснил корреспонденту "РГ" Юрий Росляк, за что-что, а за это москвичи могут быть спокойны. "До нынешнего года в Москве принципиально сохранялся специальный дорожный фонд, и средства от транспортного налога шли исключительно лишь в него, - рассказал он. - С 1 января 2008 года в соответствии с федеральным законодательством все фонды будут устранены, и в городе будет введена система единства кассы, в которую попадет теперь и транспортный налог. Тем не менее мы будем отслеживать, чтобы эти деньги использовались строго по назначению", - заверил Юрий Росляк.
Впрочем, вряд ли стоит подозревать столичные власти в том, что они могут куда-нибудь умыкнуть эти 4,7 миллиарда рублей (ожидаемый сбор транспортного налога в 2007 году, по данным комплекса экономической политики и развития города). Особенно, если иметь в виду, что в целом в бюджете столицы на этот год заложено на ремонт магистралей и дорожное строительство существенно больше - порядка 80 миллиардов рублей.