Она дважды летала в Триполи в качестве "неофициального представителя французской дипломатии". Ей ассистировал генеральный секретарь президентской службы Елисейского дворца Клод Геан. Именно "высокопоставленное положение" Сесилии сделало ее главной фигурой на последнем этапе переговоров.
Во Франции "миссия Сесилии" вызвала нешуточную полемику. Лидеры оппозиционной социалистической партии обвинили Саркози в намерении "украсть успех в деле освобождения болгар у Европейского союза". На эти обвинения немедленно отреагировал госсекретарь по связям с парламентом Роже Каручи. Он сообщил, что Сесилия летала в Триполи не в качестве "участницы переговоров, а в роли посредника". Она, мол, сама вызвалась принять участие в этой "гуманной и социальной акции".
Поездки в Ливию принесли супруге французского президента международную известность. Сесилию уже называют "новой леди Дианой". Представляется, что отныне роль "неофициальной представительницы" французского МИД ей будет отведена на постоянной основе. "Речь не идет о классической дипломатической роли, - утверждает госсекретарь Роже Каручи. - Сесилия, конечно, не будет вести переговоры с Россией о ядерном щите и ракетах. Она будет участвовать в гуманитарных и социальных акциях".
О своем желании найти достойное занятие для супруги президент Николя Саркози рассказал журналистам еще 14 июля. "Сесилия по сути дела моя главная забота", - заявил он. Да и сама первая леди Франции, по ее же собственным словам, не собиралась быть только "женою президента".
А во Франции заговорили о новом характере французской дипломатии - "лично-семейном".
Однако на пути утверждения Сесилии в роли представительницы Франции на международной арене существует одно немаловажное препятствие: конституция не отводит супруге главы государства какой-либо определенной роли и не определяет ее социального статута. И это упущение Николя Саркози, возможно, еще предстоит исправить.