Движение мурманских депутатов и чиновников ограничили специальными датчиками
Отныне на всех служебных автомобилях мурманских чиновников и областных депутатов будут установлены особые датчики движения. Так областные власти решили дисциплинировать водителей спецмашин и тех, кого они возят. Теперь им позволительно лететь на загородных дорогах со скоростью до 90 километров в час.
Следить за исполнением ново-введения будут не работники ГИБДД, а особый прибор - авторегистратор, являющийся отечественным аналогом зарубежных тахографов. Эти автомобильные регистраторы уже установлены на машинах депутатского корпуса. Они предназначены не только для контроля над скоростью движения. Прибор позволяет снимать все данные со служебных автомобилей - расход топлива, пробег и многое другое.
- Идея ввести подобные меры возникла неспроста, - отметил в беседе с журналистом "Российской газеты" заместитель губернатора, управляющий делами правительства Мурманской области Валерий Будаговский. - Речь идет не только о безопасности депутатов областной Думы, но и об экономии бюджетных денег, и об ужесточении дисциплины для водителей служебных автомобилей.
Не секрет, что во время поездок по своим избирательным округам депутаты постоянно подгоняют водителей, требуя ехать быстрее. Отказать народному избраннику трудно. Нередко водители сознательно нарушают правила дорожного движения, а последствия такого лихачества могут быть весьма печальны. Новая система прежде всего должна дисциплинировать водителей: они уже не смогут совершать махинации с пробегом и расходом топлива, использовать автомобиль в личных целях и превышать скоростной режим.
Любопытно, что депутаты - те, ради кого областная исполнительная власть пошла на эксперимент, - узнали о новшестве последними, когда сели в переоборудованные служебные машины. В связи с этим негодованию некоторых законотворцев не было предела.
Например, депутаты Олег Алексеев и Валерий Горин не одобрили подобные опыты над народными избранниками, заявив, что дорога в их избирательные округа теперь будет занимать намного больше времени. А депутат Сажинов вообще потребовал разобраться, на каких основаниях в служебных думских машинах установили новую аппаратуру, и даже засомневался, "сможет ли он в таком авто спокойно вести служебные разговоры, без опаски быть услышанным или записанным".
Однако есть те, кто полагает, что подобные меры обоснованны.
- Депутаты должны соблюдать скоростной режим на дорогах, - считает заместитель председателя Мурманской областной Думы Александр Крупадеров. С ним согласен и депутат Василий Калайда, заявивший, что депутаты ничем не лучше остальных водителей.
Впрочем, пока исполнительная власть проводит эксперимент, законодательная пытается спорить о его необходимости, авторегистраторы уже приступили к работе.
Справка "РГ"
Автомобильные регистраторы (особые датчики движения) устанавливаются непосредственно в автомобиле. Монтаж оборудования занимает около 40 минут. Авторегистратор можно сравнить с так называемым "черным ящиком" (бортовым самописцем) самолетов гражданской авиации.
Система позволяет контролировать не только расход топлива и скоростной режим, но и позволяет узнать, что происходило с автомобилем в определенный период времени, например в обеденный перерыв водителя.