Ввод в строй "Российской" - реальный шаг к тому, чтобы метро стало более заметным игроком на транспортном рынке Самары. Пока на долю подземки приходится немногим более 5 процентов городских перевозок. Дело в том, что первая линия проектировалась и начинала строиться в восьмидесятые годы прошлого века как связующее звено между спальными районами и промышленной Безымянкой. Именно по этому маршруту в те годы ежедневно отправлялись почти двести тысяч горожан - работников оборонных предприятий. Первый участок подземки, четыре станции, принял пассажиров в конце восьмидесятых.
Однако вскоре безымянские заводы утратили былое величие, в разы сократилось число работников оборонной отрасли, изменилась роза транспортных ветров. В итоге на многие годы самарское метро превратилось в своеобразный музей-декорацию. Почти за двадцать лет первый отрезок дополнился всего четырьмя станциями и до сегодняшнего дня их было восемь.
Теперь же ситуация меняется: после открытия "Российской" уже в 2009 году планируется ввод в эксплуатацию станции "Алабинская". И к 2010 году самарское метро возьмет на себя более 10 процентов городского пассажиропотока.
- В ходе визита в Самарскую область премьер-министра России Виктора Зубкова мы выступили с инициативой о пересмотре подхода к финансированию самой значительной стройки Самары, - рассказал министр строительства и коммунального хозяйства Самарской области Павел Донской. - Сейчас строительство метрополитена финансируется в соотношении восемьдесят к двадцати - регион вносит четыре части средств, федеральный центр - одну. Мы просим, чтобы соотношение выглядело как пятьдесят на пятьдесят. Договоренности достигнуты. Когда эта схема заработает, строительство пойдет значительно быстрее.