В зале областной филармонии прошел концерт Татьяны и Сергея Никитиных. Творческий дуэт исполнил песни, на которых выросло несколько поколений, от которых становится радостно и светло.
Перед концертом музыканты пообщались с местными журналистами.
Российская газета: Не можем не полюбопытствовать - как вы встретили Новый Год?
Сергей Никитин: Мы с нашими друзьями были на Валдае, на природе. Там, в отличие от Москвы, был снежок. И было очень спокойно и хорошо на душе. Мы просто гуляли, получился тихий, спокойный Новый год. Сын, к сожалению, не приезжал, он в Америке, сейчас занимается веб-сайтами: он и дизайнер, и редактор.
РГ: Ваш сын и музыкой увлекался...
Никитин: Да, он и с нами поет, когда есть такая возможность. Мы с ним как-то выступали на слете авторской песни, в Америке, в Пенсильвании: там поют наши соотечественники. А сын иногда и в концертах выступает с нами.
РГ: Татьяна, расскажите о своих воронежских корнях.
Татьяна Никитина: У меня бабушка с дедушкой воронежские, и мама родилась здесь. Моя бабушка - племянница актера Остужева. Это его псевдоним был, а на самом деле он Пожаров, и бабушка моя Пожаровой была. Актеру дали этот псевдоним неспроста - когда публика на первых рядах скандировала: "Пожаров!", это вызывало панику на галерке - там слышалось "Пожар!" Мать актера Остужева некоторое время растила мою бабушку и ее сестру, которые остались сиротами. И уже после старшую сестру бабушки полюбила Лариса Ивановна Бунакова, жена известного воронежского просветителя, он с Плехановым дружил. Вот эта богатая женщина дала образование и моей бабушке.
А когда мой дед приезжал сюда на каникулы, он познакомился с бабушкой. Они встретились в детстве - и это оказалась любовь на всю жизнь. Дед просто обожал бабушку. Потом он бежал от раскулачивания в Душанбе. Там родилась и я. В общем, войны и революции так переплели судьбы наших семей, что в результате появился продукт Советского Союза в виде меня и моего брата.
РГ: А вы бывали в Воронеже у каких-то родственников?
Никитина: Нет, к сожалению. Но этот город - из моего детства. Дети слушают сказки, а я все время слышала рассказы о Воронеже. Для меня это был город-рай - Мариинская гимназия, дворянское собрание, зеленые улицы...
РГ: Как вы полагаете, авторская песня в наше время может достичь той популярности, какая была в 60-е годы прошлого века?
Никитин: В наше время слово популярность связывается с телевизором. Тяжело сравнивать нынешнее время и то. Телевидение сейчас на службе у коммерции, и там нет места высокой духовности, качественному творческому продукту. Единственный канал, который еще держится - это "Культура". При этом есть часть населения, которая по-прежнему интересуется авторской песней и относится к ней как способу общения. И лично я предпочитаю камерные фестивали, где можно посмотреть друг другу в глаза, в частности ваш "Рамонский родник".