Уральские женщины-водители чаще других скрываются с места ДТП

За три последних месяца уральские автомобилистки стали виновницами почти сорока дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло шесть человек, в том числе двое детей, а два десятка ребятишек получили травмы.

Количество тяжелых аварий с участием женщин-водителей стремительно растет, утверждают сотрудники госавтоинспекции: в результате по вине женщин травмируется и погибает намного больше людей, чем в авариях, совершенных водителями-мужчинами. Цифры неумолимы. Согласно милицейской статистике, показатели тяжести последствий аварий, совершенных женщинами, вдвое превышают показатели тяжести последствий ДТП, случившихся по вине мужчин. Сравните: на 20 аварий, совершенных мужчинами, приходится четверо погибших и 25 раненых. В 20 "женских" ДТП - 8 погибших и 35 раненых.

Возмужали

- Я раньше защищал женщин, потому что они водили машины аккуратнее и безопаснее мужчин, меньше совершали ДТП, - признался корреспонденту " РГ" начальник областного Управления ГИБДД Юрий Демин. - Ставил их в пример. Теперь не могу. Женщины перестали быть аккуратными и осторожными, с 2005 года идет рост количества ДТП с их участием. К тому же есть немало случаев, когда женщина может, например, сесть за руль в нетрезвом виде и сбить ребенка или выезжает на встречную полосу и убивает несколько человек.

В чем причины? Эксперты из ГИБДД полагают, что это последствия феминизации, когда каждая уважающая себя дама стала обзаводиться собственным автомобилем, желательно мощным и престижным. (Кстати, по данным одного из опросов, 30 процентов автовладелиц считают машину средством самовыражения). Но здесь, кроме прочих факторов, включается и такой, например, как присущее прекрасной половине желание ни в чем не уступать мужчинам: так же "подрезать", стремительно лавировать между рядами движения и нарушать скоростной режим.

Страх и совесть

Свой анализ особенностей поведения женщин-водителей на дороге делают и психологи. Женщинам свойственно прокручивать в голове свои заботы и неприятности. Поэтому, зациклившись на переживаниях, дама за рулем отключается от контроля за дорожной обстановкой. К тому же многие из женщин теряются в нестандартных ситуациях, потому что не знают, что и как делать.

- Я увидела, что не успеваю затормозить, испугалась и закрыла глаза, - призналась моя знакомая, устроившая аварию. - Слава богу, скорость была небольшая и обошлось без серьезных последствий. Но моя страховая компания должна выплатить ущерб за пять разбитых машин.

По данным департамента обеспечения дорожного движения, количество женщин-водителей, оставивших место аварии, с 2006 года выросло на 35 процентов. А вот лидерство по этому показателю в стране держат как раз уральские женщины: 135 наших землячек скрылись с места происшествия, бросив пострадавших.

Не так давно в Ревде 22-летняя пьяная женщина за рулем "Жигулей" на одной из центральных улиц газанула так, что врезалась в багажник "Волги". После этого дама посчитала, что лучше не останавливаться, а скрыться с места происшествия. Не получилось. В результате неудачного маневра ее автомобиль врезался в другую "Волгу", ехавшую по полосе встречного движения. Серьезные ранения получили виновница аварии, водитель первой "Волги" и трое из второй "Волги": мужчина, молодая женщина и 13-летний ребенок.

Фигурное катание!

Сейчас, по данным ГИБДД, в крупных городах примерно четверть автомобилистов - женщины. Что же делать? Выделить для дам отдельные полосы движения? Выход нашли сами автомобилистки. Поняли, что надо помогать подругам выживать на дорогах и начали действовать.

- Поездив после окончания курсов самостоятельно, я убедилась: женщинам нужна спецподготовка, - рассказала директор одной из женских автошкол Людмила Денисова. - Если для мужчин проблемная ситуация на дороге, как правило, хоть и неприятный, но короткий эпизод, то для женщины - сильный и продолжительный стресс. Часто он ставит крест на водительской карьере женщины.

Людмила и ее соратники организовали автошколу, где будущих автомобилисток учат с учетом особенностей женского характера, а также психологически готовят к нестандартным ситуациям, например, к агрессии со стороны мужчин-водителей. Курсы пользуются повышенным спросом: обучение прошли уже около тысячи женщин. Недавнее анкетирование выпускниц показало, что психологическая подготовка и расширенный курс вождения (46 часов вместо 32) дают весьма позитивные результаты. Этот принцип подготовки водительниц уральские активистки начали распространять в других регионах. Жизнь подсказала и другой ход: екатеринбургские леди руля создали автомобильный клуб, среди направлений деятельности психологическая, техническая и юридическая помощь для женщин-водителей.

мнение

Евгений Фомичев, президент некоммерческого партнерства автошкол Свердловской области:

- Женщины "сделаны" иначе, чем мужчины, поэтому дольше и труднее привыкают к управлению машиной. Если для обучения мужчины вождению достаточно 30-40 часов, то для женщины требуется 50-60. Но главная проблема в том, что управление автомобилем должно осуществляться на уровне подсознания. Выход я вижу в том, чтобы учить женщин по-другому. Уверен, что мы недоучиваем всех курсантов и женщин особенно. Даем лишь начальное водительское образование, а уж среднее они приобретают на дорогах, как кому повезет. Второй путь - контраварийная подготовка. Лучше делать это зимой, когда легче почувствовать грань, за которой начинается скольжение. Когда женщина научится ощущать автомобиль, тогда она становится безопасным водителем.