Объединение церквей позволит сделать сенсационные открытия на Святой земле

Русские вновь получили возможность открыть для себя Святую землю с сенсационной стороны.

Многие археологические открытия на Святой земле, сделанные еще в XIX веке величайшим религиозным деятелем архимандритом Антонином Капустиным, были забыты. Раскопки, археологические находки и храмы забросили в начале XX века. Стране тогда было не до Бога. В результате величайшие тайны христианства почти на сто лет оказались погребенными под пылью времен. Теперь же после объединения наших церквей священные реликвии сейчас становятся настоящим открытием.

Величайшие артефакты целый век хранились в секрете за стенами знаменитого некогда Александровского подворья. Подворье расположено в Иерусалиме внутри Старого города метрах в пятистах от Храма Гроба Господня и Голгофы.

После того как христианство превратилось в мировую религию, ученых, как людей, привыкших все проверять, а не принимать на веру, интересовали вопросы, а было ли все это в действительности или евангельские тексты содержат вымысел.

Долгие столетия очень важным козырем в руках ученых скептиков оставался простой, казалось бы, вопрос: если Евангелия правы, то как же Христа могли распять на Голгофе, ведь она же находится внутри Старого Иерусалима. А исторически совершенно точно известно, что казнить преступников по законам Римской империи разрешалось только вне города.

До конца XIX века христианам нечего было возразить ученым. Они в этом принципиальном споре парировали так, что, мол, это дело веры, ведь не изменять же в самом деле знакомый со страниц Библии крестный путь Спасителя по иерусалимской улице Виа Деларосса.

Архимандрит Антонин Капустин взялся раскрыть эту тайну. Он верил в точность Писания и предположил, что размеры Старого города во времена Христа были иными, нежели сейчас. Известно ведь, что Иерусалим не раз разрушался и нынешние стены города относятся к XVI веку. Архимандрит Антонин понял - надо искать остатки старой стены двухтысячелетней давности. Облегчало поиск то обстоятельство, что Библия довольно точно указывает, как Иисуса вели на Голгофу. Ворота должны были быть где-то в направлении крестного пути между местом казни и дворцом прокуратора Понтия Пилата, иначе истерзанный Спаситель просто не донес бы крест и умер по дороге.

Антонин Капустин рассчитал все верно. Сложность была в том, что предстояло убрать и вывезти большое количество земли. Когда же на месте раскопок показались древние камни, архимандрит понял, что Господь благословил его раскрыть одну из самых сокровенных тайн христианства - найти порог Судных врат.

Но ученые не торопились признавать, что найдены именно те городские стены. Однако когда археологи докопали до основания ворот, даже самые отчаянные скептики вынуждены были признать правоту Капустина и точность изложенного в Библии. Устройство в запоре массивных ворот точно соответствовало технологиям, которые древние строители использовали во времена Христа. Еще более сенсационным оказалось открытие в стене, которое самым неожиданным образом объяснило знаменитые слова Спасителя о том, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в Рай.

Оказалось, у этого образного выражения имеется и конкретный смысл. Раскопки предела Судных врат наряду с остатками собственно ворот явили миру и то самое ушко. В каменной кладке в метре от ворот мудрые древние строители сделали узкую продолговатую дырку, сужающуюся книзу, похожую на игольное ушко. Она была нужна для того, чтобы по ночам не открывать тяжеленные ворота запоздалым путникам. Через игольное ушко иерусалимской стены у Судных врат человек и мелкий скот могли протиснуться и попасть в город. Но богатые торговцы подъезжали к Иерусалиму на верблюдах. Те из них, кто боялся оставлять "корабли пустыни" на ночь вне города, считали, что лучше уж помучиться и попытаться пропихнуть верблюда сквозь игольное ушко, нежели оставлять его на съедение шакалам.

На месте раскопок Капустин возвел храм Святого Александра Невского. До сих пор Александровское подворье принадлежит Императорскому православному палестинскому обществу РПЦЗ.

Еще одно место, которое теперь будет открываться для наших паломников, тоже упоминается в Святом Писании. Это так называемый маврийский дуб в Хевроне. Антонин Капустин выкупил его для России, потому что арабы из поколения в поколение передавали устные легенды, что именно в этом месте Авраам и Сара встретились с Богом.

Ветхозаветная легенда повествует, что примерно четыре с половиной тысячи лет назад Господь явился девяностолетнему Аврааму в виде трех путников. В тени маврийского дуба и произошла эта встреча. Там Авраам услышал, что у него будет сын. Услышав слова Бога, престарелая Сара внутренне усмехнулась, на что Всевышний сказал, что родившегося первенца она назовет Исаак, что на иврите означает "усмехнулась".

Арабы испокон веков поклонялись этому дубу, и просто чудо, что Капустину удалось приобрести эту святыню, которая еще нуждается во внимании ученых и ждет своего часа научных исследований.

До сих пор самым таинственным наследием великого архимандрита оставался его музей. Антонин Капустин собирал его всю жизнь. Там сотни экспонатов. Это вещи, которые находили его рабочие при раскопках, а также артефакты, приобретенные у черных копателей.

Целый век музей был закрыт, потому что существовал только номинально. До сих пор большинство экспонатов хранится не на полках, а в ящиках из-под апельсинов на Элеонской горе в женском подворье. Музей ждет своего часа, чтобы им занялись ученые.