В КНДР электричество вырабатывают, крутя педали

В Северной Корее простые граждане придумали несколько любопытных способов обеспечения своих домов электричеством.

Как сообщила южнокорейская газета "Эн-Кей-Дэйли" со ссылкой на недавно побывавшего в Северной Корее своего источника, в городах люди закупают крупные автомобильные аккумуляторы, которые заряжают, когда электричество есть. По словам источника, в провинциальных городах КНДР электричество подается с восьми утра до часу дня и с восьми до одиннадцати часов вечера. Тогда многие жители подключают к сети имеющиеся в семьях аккумуляторы, заряжают их, а затем используют для питания электроприбопоров, когда подача электричества по централизованным сетям прекращается. Хотя такие аккумуляторы по северокорейским меркам недешевы - подержанный стоит 70 тысяч вон, а новый от 120 до 160 тысяч - но многие все равно стремятся их приобрести. Полностью заряженной батареи хватает на просмотр черно-белого телевизора в течение четырех-шести часов, а цветного - на два-три часа.

Правда, жителям сельских районов, у которых достаток, как правило, ниже, чем у горожан, о крупных аккумуляторах приходится только мечтать. Чтобы обеспечить дома электричеством в глубинке, как рассказал собеседник издания "Эн-Кей-Дэйли", люди используют велосипеды: заднее колесо велосипеда присоединяется к генератору и, вращая педали, вырабатывается ток. Правда было отмечено, что вырабатывать таким образом электричество физически нелегко, напряжение непостоянное, но "иногда выхода нет". Многие деревни, отметил источник, не обеспечиваются электричеством с середины 1990-х годов. В ряде районов давно уже спилены столбы линий электропередач, так что даже если вдруг ток подадут в сеть, многие сельчане его не смогут получить.