17.07.2008 03:00
    Поделиться

    Через три года на железных дорогах России появятся многоэтажные вагоны

    На российских машиностроительных заводах будут создаваться совместные предприятия с европейскими партнерами по производству двухэтажных железнодорожных вагонов. Их предполагают использовать как на южных направлениях, так и из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород.

    Однако поехать в отпуск на юг на двухэтажных составах мы сможем не раньше 2011 года.

    Новые вагоны позволят лет через пять разгрузить ряд направлений и предложить потребителям новые маршруты следования. Как пояснили корреспонденту "РГ" в РЖД, пока на Адлер железнодорожники вынуждены в летний период пускать составы из 18-22 вагонов. Не все платформы могут принять такой длинный поезд. Пассажирам приходится спускаться с чемоданами и детьми на полотно. В зимние, осенние и весенние праздники тоже существуют пиковые нагрузки, когда высок поток желающих сменить обстановку. Приходится пускать по два поезда в одном направлении с интервалом в 15-20 минут. Двухэтажные вагоны помогут решить эту проблему. До 2030 года таких домиков на колесах должно быть не менее 450 штук.

    Заявки на участие в тендере по производству на территории РФ "высотных" вагонов уже подали четыре иностранные компании. Сейчас идет доработка технической документации для конкурса. В том числе и расчеты нагрузки на полотно, высоты вагонов, их подгон под российскую широкую колею. Новые вагоны должны отвечать всем требованиям безопасности движения на скорости 160-200 км в час. Осенью планируется проведение тендера, а зимой подведение итогов и начало производства на одном из вагоно-строительных заводов России.

    Что касается вагонов чисто российского производства, то их РЖД собирается скупать у заводов "на корню", то есть все без остатка. В I полугодии 2008 года компания уже приобрела 464 пассажирских вагона. Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года для обновления состава надо закупить 30 тысяч вагонов. В прошлом году было поставлено на рельсы 850 новых вагонов. А вот с импортными закупками все не так просто. Восточные соседи с удовольствием продавали бы нам не только свои автомобили, грузовики и автобусы, но и составы. Однако железнодорожные транспортные средства требуют серьезной сертификации в различных инстанциях. Так что в ближайшее время нашим машиностроителям не стоит беспокоиться о конкурентах из-за рубежа.

    Поделиться