В Пермском крае стартовал проект по введению системы фондодержания в поликлиниках. Теперь зарплата врачей будет зависеть от того, насколько здоровы их пациенты.
Система фондодержания в Прикамье реализуется впервые. Участниками прикамского "пилота" стали медицинские учреждения Перми, Чусового, Лысьвы, Чернушки и других крупных городов края. Вместе они обеспечивают медицинской помощью более миллиона жителей региона. По словам чиновников минздрава, в следующем году к "передовикам" присоединятся остальные территории края.
Поликлиники и стационары в них будут разделены, и станут самостоятельными юридическими лицами.
Главная цель начинания - перейти от количества пролеченных больных к качественной врачебной помощи. Теперь "медицинский акцент" сместится в сторону профилактических мероприятий. Перед медиками стоит задача выявлять и лечить болезнь на ранних стадиях, пока еще не возникло осложнений.
Напомним, что до внедрения фондодержания финансирование больницы напрямую зависело от количества больных. Каждое медучреждение края должно было выполнить определенный план по количеству пациентов. Фактически врачи были заинтересованы в том, чтобы все палаты оказывались полностью заполнены.
Пилотный медпроект подразумевает уход от подушевого финансирования. Теперь поликлиники вправе самостоятельно определять, кому из пациентов необходимо лечь в стационар, а кто должен лечиться амбулаторно. А остатки полученных средств пойдут на увеличение зарплаты медработников.
Особенно это касается участковых врачей, ведь именно они решают, какое лечение необходимо пациенту. Теперь зарплата участкового терапевта будет напрямую зависеть от того, насколько здоровы люди, живущие на его участке. Ведь чем меньше людей лежат в стационаре, тем больше денег остается на зарплату медработникам. Краевые чиновники уверяют, что расход средств будет четко отслеживаться. Поэтому заработать на пациентах недобросовестным медработникам не удастся.
Сергей Гаврилин, начальник управления по экономике и финансам министерства здравоохранения Пермского края:
- Проект предусматривает четкую систему контроля качества медицинского обслуживания. Прежде всего, мы проводим мониторинг количества вызовов "скорой помощи" на каждом участке. Если мы видим, что на каком-то участке вызовы "скорой" участились, значит, медик не справляется со своей задачей. Таких критериев оценки много, например, количество жалоб со стороны пациентов. За работой медиков следят и страховые медицинские организации. Поэтому весь денежный "остаток" врач получит, только если добросовестно выполняет свои обязанности.