Всего в сотне метров от ворот миротворческого батальона посредине улицы лежит груда металла. Это все, что осталось от грузинских танков, которые были готовы всей своей броней обрушиться на горстку защитников Цхинвала. Корреспонденты "РГ" стали свидетелями бесславного конца этих, еще вчера казавшихся такими могучими машин.
С помощью специальной техники их разрезали по частям. Рядом наготове к погрузке груды железа, которое отправят на переплавку уже стояли прибывшие из Армавира машины. За процессом наблюдают десятки местных жителей, собравшихся на углу улицы Московской и Октябрьской.
- Даже представить страшно, что было бы, если б их не остановили, - говорит седой высокий старик. - Ведь сюда целых три танка подошли. Из всех стволов они целились в наших миротворцев, которые вместе с ополченцами держали оборону. И тут прямо на них с ручным гранатометом вышел генерал Анатолий Баранкевич - бывший министр обороны республики, а ныне секретарь Совета безопасности. От снаряда, пущенного им прямой наводкой, взорвался боекомплект внутри шедшего впереди танка, и его буквально разнесло в клочья.
Действительно, в радиусе 20 метров до сих пор валяются оси, обрывки гусениц, какие-то детали. Два танка (их подбили чуть позже) стоят с башнями, а третья отлетела метров на 15, пробив козырек стоящего напротив здания. Внизу валяется обуглившийся комбинезон грузинского танкиста. Его самого, похоже, тоже разорвало на части, о чем свидетельствует человеческая ступня среди груды металла.
- Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет, - говорят в толпе наблюдающих за разборкой железных завалов. - Грузинские матери сейчас тоже оплакивают своих погибших сыновей, но пусть знают, что происходит с теми, кто давил гусеницами детей и женщин.
Танковый разгром на подступах к базе миротворцев местные жители уже назвали "цхинвальской дугой": именно он стал переломным моментом несостоявшегося грузинского блицкрига. И это уже факт истории.
Вся информация о помощи беженцам из Южной Осетии - здесь