Необычное учебное заведение - пансион воспитанниц министерства обороны - вчера официально прописалось в структуре военного ведомства.
Символический ключ директору пансиона Тамаре Фрольцовой вручил начальник Генштаба Николай Макаров. На открытие приехали статс-секретарь минобороны Николай Панков, главный армейский финансист Любовь Куделина, первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова и ее тезка, известный модельер Валентин Юдашкин.
Кстати, именно в костюмах от Юдашкина - в темно-синих бархатных юбках и пиджаках, отделанных розовым кантом - вышли на утреннюю линейку почти две сотни воспитанниц пансиона. Первый набор -это школьницы 9-11 классов, все без исключения - дети военнослужащих. Будущих воспитанниц представители минобороны отбирали по всем округам и флотам, от Камчатки до Калининграда. Преимущества отдавали дочерям погибших офицеров и прапорщиков. Жить им предстоит на полном гособеспечении, учиться в престижном пансионе, оборудованном по последнему слову техники.
- Помимо общеобразовательного курса наши воспитанницы получат музыкальную подготовку, изучат основы журналистики и фотодела, - пообещал начальник Генштаба Николай Макаров.
Базовое образование в пансионе минобороны трактуют гораздо шире привычного школьного или лицеистского. Например, вместо одного иностранного языка здесь будут изучать три. К обязательным предметам отнесены мировая история, искусство и культура. Есть и вовсе экзотические дисциплины - бальные танцы и ведение домашнего хозяйства. А чтобы девчата росли крепкими душой и телом, им предоставят на выбор возможность заниматься двумя десятками видов спорта, в том числе верховой ездой и фигурным катанием.
О том, как родилась идея создать такой пансион и как она воплощалась в жизнь, в эксклюзивном интервью "РГ" рассказал статс-секретарь, заместитель министра обороны генерал армии Николай Панков.
"Российская газета": Николай Александрович, это ведь первое в советской и новейшей российской истории специализированное учебное заведение для дочерей военнослужащих?
Николай Панков: Совершенно верно. Со времен Екатерины Великой, в XVIII веке учредившей в Санкт-Петербурге пансион для подготовки просвещенных женщин - будущий Смольный институт благородных девиц, - ничего подобного в России не было. Мы постарались возродить лучшие традиции дореволюционной эпохи. Более того, думаю, немного найдется в стране и мире образовательных заведений, где бы имелось такое современное учебное оборудование - интерактивные доски, компьютеры не только в классах, но и в комнатах у девчат.
РГ: Говорят, что списки будущих воспитанниц утверждал лично Анатолий Сердюков.
Панков: Министру обороны принадлежит идея создания пансиона, он добился ее воплощения в жизнь. Весной прошлого года министр вышел на президента страны с инициативой сформировать при военном ведомстве такое учебное заведение, где бы дочери офицеров и прапорщиков, а также погибших военнослужащих могли бы получить хорошее образование и реализовать себя в востребованных профессиях. Это предложение в том числе поддержал Дмитрий Анатольевич Медведев, назвав его "хорошей идеей".
РГ: То есть вы не ставите перед собой конкретной задачи - готовить из девчат профессиональных военных?
Панков: Нет у нас такой задачи. Мы стремимся дать воспитанницам хорошее образование и хорошее воспитание. Кем они станут после окончания учебного заведения, каждая будет решать самостоятельно. Вообще создание пансионата для дочерей военнослужащих надо рассматривать в контексте долгосрочной социальной программы министерства обороны.
РГ: Тем не менее в пансионате наверняка сохранятся некоторые элементы армейского уклада жизни. Например, увольнения в выходные.
Панков: Свободного выхода в город действительно не будет. Но распорядок дня мы постарались сделать значительно демократичней, чем, скажем, в Суворовском или Нахимовском училищах. Девчата обязательно побывают и в московских музеях, и на выставках, и в театрах.
РГ: Вы планируете расширять набор в пансион?
Панков: Обязательно. В перспективе здесь будут учиться более 800 воспитанниц, начиная с 5-го класса. Москвой думаем не ограничиваться. Мне представляется, что такие учебные заведения могли бы появиться если не в каждом субъекте Российской Федерации, то в крупных центрах - точно. Я бы сказал так: для начала географию их создания можно было бы определить четырьмя регионами - на юге, севере, западе и востоке страны.