19.09.2008 01:00
    Поделиться

    Аэропорт Хабаровска прекратил обслуживание самолетов "Дальавиа"

    Контрольные пакеты акций всех российских авиакомпаний должны принадлежать государству. А их руководители - нести уголовную ответственность за любые нарушения в авиаотрасли. Вчера эти предложения летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев озвучил в беседе с корреспондентом "РГ".

    Этот разговор состоялся после "круглого стола", на котором эксперты обсуждали ситуацию, сложившуюся в российской авиации. Речь шла и о создании нового национального авиаперевозчика.

    Как известно, вчера аэропорт Хабаровска полностью прекратил наземное обслуживание самолетов авиакомпании "Дальавиа", которая задолжала ему за обслуживание 240 миллионов рублей.

    Авиакомпания должна войти в состав нового национального авиаперевозчика с государственным контрольным пакетом акций. По мнению президента Фонда "Партнер гражданской авиации", бывшего заместителя министра гражданской авиации СССР Олега Смирнова, прежде чем создавать нового национального перевозчика на базе альянса "ЭйрЮнион", необходимо провести аудит всех, кто стоит в списке вхождения в его состав. А до этого Генеральной прокуратуре необходимо провести расследование, куда уходили деньги от пассажирских перевозок альянса "ЭйрЮнион". Смирнов напомнил, что альянс задолжал более 1 миллиарда долларов. Среди кредиторов альянса - аэропорты с системой управления воздушным движением, топливно-заправочные комплексы, лизинговые компании и банки. И на них реорганизация альянса пока отразилась отрицательно. Смирнов констатировал, что "они находятся в предбанкротном состоянии". И отметил, что необходимо воссоздание института министерства гражданской авиации, и это, по его мнению, даст возможность навести порядок в отрасли.

    В свою очередь в беседе с корреспондентом "РГ" летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев предложил для исключения подобных ситуаций и повышения безопасности полетов создать при правительстве РФ бюро независимых расследований, которое будет заниматься всеми транспортными вопросами. Магомед Толбоев привел такой пример: у одной из авиакомпаний аварийные выходы на борту заставлены пассажирскими креслами, и в экстренном случае их невозможно будет открыть. Именно для того, чтобы видеть все шероховатости и мелкие нарушения, Толбоев предлагает призвать на помощь исполнительной и контролирующей власти профессионалов-практиков. Что касается разговоров о том, что Росавиацию необходимо вывести из подчинения минтранса, то Магомед Толбоев отметил, что нынешняя система действует нормально и у министерства транспорта есть необходимые рычаги для влияния на ситуацию в авиационной отрасли.

    Но и Толбоев, и Смирнов сходятся во мнении о необходимости снижения или обнуления таможенных пошлин на весь модельный ряд самолетов, чтобы дать возможность авиакомпаниям обновлять парк. Оба летчика подчеркивают, что подготовка пилотов гражданской авиации находится не на высшем уровне. К сожалению, сейчас не разрешено закупать иностранные тренажеры для российских училищ и оттачивать мастерство юных пилотов. Что касается нормы налеточасов, то, по мнению Толбоева, летчики, которые выполняют линейные полеты, часто пользуются автопилотом и порой совершенно не способны действовать в экстренных ситуациях.

    Говорили вчера эксперты и о авиакатастрофе в Перми. Советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, пилот гражданской авиации Владимир Герасимов отметил, что, по имеющимся у него данным, после отказа правого двигателя самолет ушел в штопор. Летчик пытался повернуть вправо, но неработающий двигатель затянул его в круговорот. Однако Герасимов подчеркнул, что это одна из версий катастрофы и он как профессионал ждет выводов Межгосударственного авиационного комитета. Что касается отказа одного из двигателей самолета, то это случается. И летчики считают такую ситуацию вполне штатной, если она не отягощена пожаром или другими обстоятельствами, например, когда лопасти двигателя отрываются и деформируют все, что попадается у них на пути.

    Справка "РГ"

    ОАО "Дальавиа" - самый крупный перевозчик пассажиров в Дальневосточном регионе, который занимает 37,8% общей доли рынка. Стратегическим партнером ОАО "Дальавиа" является ОАО "Аэрофлот". На основании договора код-шеринга осуществляются совместные рейсы компаний на направлении Хабаровск-Москва.

    С 10 апреля 2007 года компания объявила о намерении реструктуризации по присоединению к "Аэрофлоту". В Хабаровском аэропорту, который станет единственным на Дальнем Востоке хабом, большинство функций находится сейчас в руках у "Дальавиа".

    Поделиться