23.09.2008 03:00
    Поделиться

    Москвичи жалуются на качество капитального ремонта их жилища

    Первый этап городской программы капитального ремонта в столице должен завершиться к декабрю. Пока из 1700 домов госкомиссия приняла около 300, но половина из них - с недоделками, которые еще предстоит устранять. В этом убедился первый заммэра, руководитель комплекса городского хозяйства Москвы Петр Бирюков, который в конце прошлой недели побывал в поставленных на капремонт домах на юге и юго-востоке города.

    "Когда мы узнали, что наш дом поставлен на капремонт, то сначала очень обрадовались, - рассказывала властям Мария Ивановна, проживающая на улице Медиков, 1/1, строение 3. - Но затем начался кошмар: cначала стены покрасили, потом начали их долбить, чтобы сделать сигнализацию. Пластиковые окна, привезенные на замену старых рам, хранили в уже отремонтированном подъезде. Поэтому теперь все стены снова в царапинах, будто никакого ремонта и не было".

    ...Дом на Кантемировской, 5/1, встретил нас свисающими с потолков проводами, покорябанными стенами и тоже жуткой грязью, хотя запах свежей краски должен был бы свидетельствовать о том, что здесь ремонт вступил в завершающую стадию. Единственный плюс - перед каждым домом наконец появились щитки с информацией о том, какие именно работы проводятся в доме, сроки их окончания и телефоны организации-подрядчика. Только что от этого толку, если к указанному времени работы практически нигде не завершены? Например, с Элеваторной, 8, строение 1, строители обещали уйти к 30 августа, с соседнего дома номер 6 - и вовсе в июле... Но и там, и там еще, что называется, еще конь не валялся.

    Кое-где, судя по неприглядной картине, встретившей нас в Печатниках, работы даже и не начинались. Например, перед первым корпусом на Шоссейной, 19, на щите написано: начало капремонта - 18 марта, окончание - 18 сентября. Не тут-то было! Именно по этому поводу шумела толпа разгневанных жителей, собравшихся у дома. В одну квартиру заммэра пригласили, чтобы своими глазами убедился, что там творится по вине ремонтников. "Батареи срезали еще месяц назад, - возмущалась пенсионерка Надежда Иванова. - На улице уже холодина стоит, а нам еще только новые радиаторы привезли. Когда их поставят, узнать невозможно. Пришлось покупать обогреватели. Или пробили строители потолок, а кто дырки заделывать будет? Живем как на вокзале". Аналогичную историю поведала и Марина Турина из дома по улице Шоссейной, 19: "Когда мне поставили батареи, я неделю бегала за подрядчиками, чтобы они их покрасили, а потом еще столько же, упрашивая заделать дырки в потолке".

    Слова благодарности, которыми встретили Бирюкова на Волжском бульваре, 4, корпус 1, выглядели на общем фоне скорее приятным исключением. Здесь и правда все сделано по-человечески. Приведены в порядок отопление, холодное и горячее водоснабжение, утеплены фасады, поменяли окна и лифты, застеклены лоджии, отремонтирован подвал, в подъезде уложена красивая плитка. А в муниципальных квартирах установлена еще и новая сантехника. И главное - все точно в срок, еще в июле. К концу этого месяца строители пообещали довести до ума также дом на Люблинской, 5, корпус 1. Не оказалось ни одного недовольного горожанина и на улице Касимовской, 41. Здесь рабочие на время ремонта предусмотрительно закрыли листами оргалита стенки лифта - чтобы случайно не повредить. А стены подъезда покрасили в нежно-розовый цвет, как и заказывали жители.

    В целом же по городу не прекращается поток жалоб - лишь за неделю на "горячую линию" Мосжилинспекции по вопросам капремонта их поступает более 80. По установленному на время ремонта регламенту бригада должна находиться в доме не более трех месяцев, а в квартирах - от силы 3-5 дней. На деле же история обычно затягивается на неопределенное время. Подрядчики обещают, что без воды и электричества "нужно потерпеть" до 18.00, а сами спокойно оставляют людей, вернувшихся с работы, без ванны и горячего ужина до поздней ночи, а то и до следующего утра. Бывает, что меняют сантехнику и по несколько дней, отрезая квартиры от водоснабжения и канализации.

    Организованнее всего ремонт ведется в Центральном, Юго-Восточном, Западном, Юго-Западном административных округах и на объектах департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы (заказчик - ГУП "Управление капитального ремонта и строительства города Москвы"). Достаточно проблемно - в Северном, Северо-Восточном, Северо-Западном округах, а в Южном и Зеленоградском план сдачи домов после ремонта за восемь месяцев окончательно сорван, не сдано ни одного объекта.

    В чем же дело? Городские власти не раз уже сетовали на то, что Федеральный закон N 94 "О размещении заказов..." дает возможность выигрывать тендер разным проходимцам, обещая заранее нереальные сроки проведения работ и их стоимость. "С рядом таких подрядчиков мы уже расстались, - рассказал москвичам Петр Бирюков. - 15 из них заменены на другие фирмы именно за срыв графика работ. Многие из них к тому же подвергнуты штрафам".

    письмо в "РГ"

    Жители нашего дома уже знают, что такое капремонт по-московски. Люди устали от бардака, творящегося на их глазах с мая.

    И, естественно, возникает мысль: если все так долго тянется, значит, это кому-то выгодно? Ну зачем, например, было красить подъезды, в которых больше месяца на полу лежит соскобленная побелка? Почему объявления об отключении воды появляются лишь в тот самый день, когда она отключается, а не хотя бы на день раньше?

    Почему люди вынуждены многократно брать отгулы для того, чтобы в их квартире заменили стояки и трубы, а у рабочих все время чего-то не оказывается для проведения работ? Кто за все это ответит? Ведь до начала отопительного сезона осталось всего ничего. К тому же, если судить по информации, размещенной на стенде возле подъезда, ремонт должен был быть выполнен еще в августе, а трубы в квартирах заменены в июле...

    Наш подрядчик - ООО "Витекс-Б".

    С уважением,

    жильцы дома по ул. Мантулинской, 2.

    Справка "РГ"

    Телефоны "горячей линии" Мосжилинспекции: 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54.

    Поделиться