29.10.2008 02:50
    Поделиться

    "КрасЭйр" разрешили летать до конца осени

    "КрасЭйр" разрешили полетать еще месяц. Как пояснили вчера в минтрансе корреспонденту "РГ", сертификат летной годности продлен до конца ноября, чтобы компания выполнила все свои обязательства перед пассажирами.

    Что касается долгов перед сотрудниками, то, как уверяет глава оперативного штаба по организации бесперебойных перевозок пассажиров альянса "ЭйрЮнион" и будущий генеральный директор "Авиалиний России" Виталий Ванцев, в самое ближайшее время вопросы с выплатой задолженности по зарплате пилотам "КрасЭйр" будут решены.

    Как подтвердили в штабе, с 26 октября они не вышли на работу из-за невыплаты зарплаты. Всего перевозчику осталось сделать девять рейсов. Однако летчики отказываются совершать и эти рейсы. Между тем в Заполярье с пятницы застряло четыре воздушных судна - два из Красноярска и два из Москвы, которые из-за долгов компании за авиатопливо перед заправщиками не могут покинуть аэропорт Алыкель.

    В свою очередь в оперативном штабе уверяют, что предпринимаются максимальные усилия для решения сложившейся ситуации. На правительственном уровне принято решение о выделении авиакомпаниям кредитов госбанков. Кроме того, минфину и Центральному банку России было поручено решить вопрос о выдаче авиакомпаниям кредитов в объеме не менее 30 миллиардов рублей на поддержание операционной деятельности. Все это, по мнению главы оперативного штаба, будет способствовать исправлению ситуации.

    Тем временем в Арбитражном суде Красноярского края начались слушания о банкротстве "КрасЭйр". В свою очередь, юристы компании заявили, что в соответствии с данными бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату размер активов авиакомпании составлял более 18 миллиардов рублей. И этого достаточно для решения вопроса о погашении задолженности мирным путем без процедуры банкротства. По просьбе авиаперевозчика суд отложил разбирательства до конца ноября.

    Но авиакомпания привлечена к административной ответственности за обман потребителей при продаже билетов на рейсы, которые она не могла выполнить с 28 августа по 3 сентября. Указанные в билетах сроки были заведомо невозможны. Ведь именно тогда у компании были проблемы с авиатопливом и обслуживанием в аэропортах, а Росавиация вообще рекомендовала приостановить торговлю билетами. Несмотря на отсутствие возможности выполнить перевозки, билеты компания продавала. В связи с установлением фактов обмана потребителей Енисейским транспортным прокурором в отношении перевозчика возбуждено дело об административном правонарушении. Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю авиакомпания признана виновной и уже выписан штраф в 15 тысяч рублей. Скорее всего, этот штраф будет вписан в перечень долгов компании, которые перевалили за 10,5 миллиарда рублей.

    Сегодня в Красноярск прибывает делегация по урегулированию кризиса в компании "Крас Эйр": замминистра транспорта Борис Король, замгенерального директора госкорпорации "Ростехнологии" по финансам Игорь Завьялов и будущий глава компании "Авиалинии России" Виталий Ванцев. Они встретятся с персоналом авиакомпании - с летчиками и наземным персоналом - и прояснят ситуацию с их дальнейшей судьбой. При этом правительство Красноярского края намерено требовать минимального сокращения штатов и создания базовой авиакомпании в Красноярске. До этого Виталий Ванцев уточнял, что в Красноярске уже идет работа по созданию представительства "Авиалиний России", но под крылом "Атлант-Союза".

    Что касается дальнейшей судьбы сотрудников, то после отзыва лицензии чуть более 700 человек перейдут в филиал "Атлант-Союза" новой компании "Авиалинии России" в Красноярске. Как пояснили "РГ" в пресс-службе "Атлант-Союза", их филиал в Красноярске открылся 1 октября и начался уже прием на работу, в том числе и сотрудников "КрасЭйр". В полную силу филиал заработает после утверждения зимнего расписания полетов.

     

    Поделиться