17.12.2008 00:10
    Поделиться

    Как подать претензии на некачественные услуги общепита

    Человек отравился, питаясь в одном из хороших заведений города. На следующий день его на скорой помощи увозят в больницу, где он находится 2 недели, диагноз - пищевое отравление. Куда обратиться, чтобы возместить моральный и физический вред здоровью, какие необходимо собрать документы? Заранее спасибо!

    Ренат

    Порядок предоставления услуг общественного питания регулируются Правилами оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036) (с изменениями от 21 мая 2001 г., 10 мая 2007 г.), которые разработаны в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей". Правила  регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав. Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору. В соответствии с Правилами, Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

    Таким образом, Вы можете обратиться непосредственно к администрации исполнителя с письменной претензией, приложив копию медицинской выписки, а также копию платежного документа (если он сохранился). В претензии изложите суть произошедшего, размер компенсации, срок для ее погашения, а также последующие Ваши действия в случае игнорирования претензии исполнителем услуги (обращение с жалобой в контролирующие органы и суд). Если администрация исполнителя не будет принимать претензию (не станет отмечать на Вашем экземпляре претензии входящие реквизиты), направьте претензию заказным письмом с описью вложенных документов (заверяет почтовый работник) и уведомлением о вручении. Факт игнорирования исполнителем Вашего стремления урегулировать спор во внесудебном порядке только осложнит его положение в суде. Вы также вправе обратиться непосредственно в суд, минуя претензионный порядок урегулирования спора.

    На ваши вопросы отвечает юрист Анна Соколова,
    Бизнес-бюро "
    Doc-Net"

    Поделиться