В Башкирии новые компьютеры для слепых детей оказались слишком сложными

В рамках национального проекта "Образование" в коррекционные учебные заведения Башкирии поступили новые современные комплекты компьютерной техники. Но они оказались слишком сложны для учителей информатики и воспитанников школ-интернатов.

Для обучения детей с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата республика на условии софинансирования с федеральным центром приобрела для шести коррекционных школ-интернатов компьютерное оборудование. Стоимость одного комплекта - 1,1 миллиона рублей. Воспитанники и преподаватели с нетерпением ждали прибытия техники. Однако, когда этот счастливый момент наступил, выяснилось, что работать с новым оборудованием невозможно.

Как сообщила корреспонденту "РГ" завуч по научно-методической работе коррекционной уфимской школы-интерната № 28 Гузель Мурзагильдина, ультрасовременные моноблоки марки "Apple Macintosh" снабжены программным обеспечением, которое несовместимо с имеющимися в учреждении обучающими программами для слепых и слабовидящих детей. А собственные программы новых машин оказались слишком сложны для освоения.

К тому же, новая клавиатура с плоскими клавишами не позволяет лишенным зрения детям уверенно на ощупь набирать текст, как это можно было делать на прежних компьютерах.

Сейчас в школе-интернате № 28 новые моноблоки стоят пока больше для красоты. Заниматься на них не получается, можно только смотреть столь полюбившиеся детям фильмы о природе. А обучаются дети на старой проверенной технике.

- Хотелось бы со временем все-таки адаптировать эти замечательные компьютеры для занятий с нашими детьми, - сказала корреспонденту "РГ" Гузель Мурзагильдина. - Пока же мы используем новые компьютеры, в основном, как DVD-проигрыватели.

- Мы в курсе этих недоразумений, - пояснила корреспонденту "РГ" главный специалист-эксперт отдела специального образования и охраны прав детства Министерства образования РБ Любовь Еремеева. - Наши коллеги уже занялись поиском специалистов для обучения учителей информатики из коррекционных интернатов работе на новой технике. Это могут быть как местные специалисты, так и программисты из Москвы. Не исключено, что потребуется выделение дополнительных средств на переподготовку учителей. Думаю, что мы все-таки справимся со всеми сложностями, и новая техника себя окупит.

К слову, вместе с компьютерами в коррекционные учебные заведения поступили принтеры, видеокамеры, фотоаппараты и другая техника, которая пока претензий не вызывает.

Кстати
Сейчас на высшем уровне обсуждаются предложения по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая оснащение мест их проживания необходимыми техническими средствами и доступом к сети Интернет. Реализация этих мероприятий также предполагается в рамках нацпроекта "Образование".