Французский пекарь хотел попасть в Тибет, а оказался в российском СИЗО

Такого необычного постояльца в следственном изоляторе города Сегежа не припомнят. Бывали здесь всякие, разных национальностей, со всевозможными статьями, но настоящего француза, улыбчивого и доброжелательного, не видали еще.

35-летний Азуз Норбер попал в следственный изолятор, можно сказать, по собственной наивности. Молодой мужчина, пекарь по профессии, возможно, устав от муки, булочек и багетов, решил совершить путешествие из Парижа в Среднюю Азию, а потом и в Тибет. Там у него живет родная сестра. Собрал немногочисленные пожитки, из документов взял только идентификационную карту, положил в сумку с вещами флейту - надо же как-то зарабатывать в дороге деньги на пропитание, и ушел в далекий путь. Добираться до Средней Азии он собирался пешком.

До Финляндии Азуз Норбер дошел без особых приключений. В странах Европейского союза к французу с флейтой особого интереса не проявляли. Идет и идет себе. А вот когда возникла необходимость переходить финско-российскую границу, появились проблемы. Азуз прошел всего десять километров по Карелии, и его остановили российские пограничники. Оказалось, что переход границы зафиксировали финны, они-то и поставили в известность россиян. Что-либо внятно объяснить француз не смог. Хотя он и изучал русский язык в школе, но не настолько, чтоб общаться на правовые темы.

Норбера вместе с флейтой забрали в СИЗО, где он и просидел шесть месяцев, ожидая решения собственной участи. И если в рассказы о пешем путешествии еще можно было поверить, то в лепет Азуза по поводу того, что он не знал, будто при переходе границы России нужна виза, верилось с трудом.

По данному факту возбудили уголовное дело по статье 322 -  незаконное пресечение государственной границы России. Французу грозило наказание в виде штрафа до 200 тысяч рублей или лишение свободы на срок до двух лет.

- И как ему сиделось в следственном изоляторе, не обижали?

- Я у него сам неоднократно спрашивал об этом, все-таки иностранный гражданин, но Норбер ни на что не жаловался, - сказал "Российской газете" прокурор Муезерского района Сергей Макаров. - Разговаривал с руководством следственного изолятора. Там заявили, что подследственные очень хорошо относились к французу, с пониманием, даже подкармливали его.

- Азуз Норбер на суде заявил, что хотел пешком дойти до Санкт-Петербурга, мол, мечтал об этом с детства…

- Думаю, он здесь немного лукавит. Я с ним встречался и разговаривал раз десять, сначала он говорил о том, что собирался дойти пешком до Средней Азии и добраться в Тибет. Но это смысл дела не меняет. Он нарушил границу и должен ответить по закону.

Суд поселка Муезерский рассмотрел это необычное дело и вынес решение: Азуза Норбера приговорили к штрафу в 2 тысячи рублей и депортации на родину, во Францию. На днях его отправят в Санкт-Петербург и передадут в консульство. Так что 35-летний пекарь с флейтой побывает-таки в городе своей мечты.