Президент ассоциации строителей России Николай Кошман дал рекомендации челябинским метростроителям. По его мнению, сдвинуть с мертвой точки "стройку века" (а она началась в 1991 году) можно уже через три-четыре месяца, подкорректировав проект и пригласив подрядчиков в лице крупных российских компаний, имеющих собственное тоннелепроходческое оборудование. Во-первых, тогда Челябинску не придется его покупать, а во-вторых привлечение дополнительных сил создаст под землей конкурентные условия и позволит ускорить темпы строительства.
Проанализировав ситуацию, Николай Кошман пришел к выводу, что главная причина челябинского долгостроя - организационные и управленческие ошибки. Метро начинается со строительства станций, потом растяжка идет на перегоны, а у вас получилось как-то по-другому", - заявил он губернатору Петру Сумину. Сегодня появилась новые тоннелепроходческие комплексы, меняется технология, а в Челябинске продолжают строить по старинке.
Ассоциация строителей готова помочь региону в строительстве метро в Челябинске. Николай Кошман вместе с ведущими специалистами страны по прокладке тоннелей поделятся с челябинскими метростроевцами своим опытом. На встрече было принято решение подготовить детальный план работ, выполнение которого будет ежемесячно контролироваться министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, а раз в квартал - лично губернатором.
В заключение, Николай Кошман подчеркнул, что метро миллионному Челябинску необходимо и останавливать строительство ни в коем случае нельзя. Это самый безопасный, дешевый и быстрый вид общественного транспорта. Альтернативы ему пока не существует. Если все предложенные челябинским метростроителям рекомендации будут выполнены, то каждую ветку будущего метро можно строить в течение четырех- четырех с половиной лет.