День рождения Аллы Пугачевой назвали "национальным праздником"

В среду 15 апреля, когда я утра включила телевизор, то обомлела: на канале "Россия" интервью давала… домработница Пугачевой Люся. А потом - любимый завтрак Аллы Борисовны - яичницу с беконом и бутерброд с редиской готовила… Нет, не домработница. А специально приглашенный в эфир - лучший повар одного из самых престижный ресторанов Москвы.

Домработница Люся - гость студии - наблюдала за тем, как он это делал.

Что ж Алла Борисовна за женщина такая? Ее домработница дает интервью. Ее стилист - Сергей Зверев - поет. Все, кто оказываются рядом с ней, уже априори популярны, чем бы они не занимались.

Вот и вечером того же дня на юбилейном концерте в Лужниках, когда на сцену вышла Верка Сердючка, специально приехавшая из Украины, дабы поздравить Пугачеву, она - Сердючка - обратилась к присутствующим:

- Здравствуйте, Алла Борисовна! Привет, эстрада!

Последние слова относились ко всему скоплению звезд, который сидели на сцене за банкетным столом. Поясню: сцена была так оформлена - четыре двигающиеся буквы АЛЛА в центре, и большой стол сбоку. Это словно подчеркивало: есть Пугачева, а есть - все остальные. (Кстати, представляю, какие споры и обиды в сообществе шоу бизнеса возникли по поводу того, кого хозяйка вечера пригласила за этот стол, а кого - нет).

Концертный зал "Россия" в Лужниках собрал восемь тысяч человек. Организовано все было достойно, так что толпы не наблюдалось. Но на подходе число людей предлагавших лишние билеты и спрашивающих их было примерно одинаковым. Из этого было понятно - те, кто хочет купить лишние билеты, надеется на бесплатную удачу, с деньгами проблемы. И непонятно, а куда билеты продавали, если в зале б не было свободных мест?

Конечно, многие в зале надеялись на то, что много будет петь сама Пугачева, и были очень разочарованы, когда этого не случилось. Зато все было построено так, как в последнее время на многих юбилеях, которые снимает канал "Россия" - произведения юбиляра исполняют другие. И как Жванецкого, чей юбилей недавно был, лучше всего читает он сам, так и песни Пугачевой, как выяснилось, поет лучше всего она сама.

Правда, хорошо и стильно "Мой голубь сизокрылый" спела Лайма Вайкуле, потрясающе - "Сто часов счастья" - Тамара Гвердцители, "Не делайте мне больно, Господа" - Лолита, "Настоящий полковник" - Сердючка и "Расскажите птицы" - не поверите - Дима Билан. Пожалуй, этим творческие удачи на поприще исполнения песен Аллы Борисовны закончились. Все остальным зал кричал:

- Пугачева лучше поет!!!

А сама Алла Борисовна резвилась. Кричала:

- Разберите все!

Те же, кто пошел путем оригинальным и просто подготовил сюрпризы для Аллы Борисовны только выиграли. Так пришел Геннадий Хазанов, переодетый в Шекспира (оригинальная находка Хазанова в последнее время ходить по разным юбилеям в переодетом виде и читать смешные поздравления от имени разных исторических персонажей выгодно отличает его от остальных "поздравлянтов"). В частности, он прочитал такие слова:

"И, если бы ты не спела мой сонет,

Меня б в России так и не узнали"

Или

"В который год в Британии твердят

На королеву-мать похожа Алла

И с Элтон Джоном общего немало -

Ты тоже любишь молодых ребят"

Отлично выступили в старом составе все вместе "Веселые ребята". Было очень трогательно, когда Пугачева им подпевала "У той горы, где синяя прохлада", как во времена своей юности. Но всех превзошел Максим Фадеев, который вывел на сцену сразу всех своих подопечных - Глюкозу, группу "Серебро", Ираклия, Юлю Савичеву и других, и они исполнили весьма красивую и проникновенную композицию про звезду. Сразу было видно - готовились.

По домашнему Аллу Борисовну поздравили оба внука. Младший - Дэни Байсаров прочитал стихи со строчками "Ты прикольная такая, Алла, я тебя люблю". А Никита Пресняков впервые вышел на сцену в качестве певца. Пел на английском, от волнения фальшивил. Но разве это важно? Для зрителей было просто интересно посмотреть на внука Пугачевой. Чтобы обсуждать потом - на кого похож, как одет и прочее.

Три с половиной часа Пугачева не уходила за кулисы. Сотрудники сцены не успевали вывозить туда и обратно белый рояль. Количество желающих поздравить и "засветиться" на юбилее было невероятным. Люди в зале разрывались между желанием уехать домой и досмотреть чем же все закончится.

Алла Борисовна, было видно, сама устала, но продолжала держать зал. Так, вместе с Валерием Леонтьевым выехала петь на инвалидных колясках песню "Лучше поздно, чем никогда". Коляски вывозили Басков и Галкин. Двум последним тоже посчастливилось выступить - каждому в дуэте с Пугачевой. А когда потом они рискнули все же спеть вдвоем - пародию на мотив "О соле мио", Пугачева подошла к ним и взяла такую ноту, что перепела их обоих вместе взятых.

Галкин весь вечер вел себя, словно мальчик-паж, как и подобает спутнику Пугачевой - наливал и подавал Алле Борисовне питье, вытирал сиденье стула, где она сидела, когда Басков становился на него ногами, даже попытался убрать со сцены лепестки цветов, которыми Киркоров осыпал бывшую жену, но тут Пугачева его остановила.

Иосиф Кобзон, видно, тоже долго готовился к этому юбилею. Он спел красивый романс, где в первом куплете рефреном повторялись слова "Уйдите, уйдите, уйдите", а во втором - "Не лгите, не лгите, не лгите".

Те, кто все же досидел до конца концерта, были вознаграждены за терпение. Слухи оправдались. На сцену вышла София Ротару и вдвоем с Пугачевой они спели хит группы "t.A.t.U." "Нас не догонят".

- Стоило теткам всю жизнь ссориться, чтобы в 60 лет вот так вот спеть, - говорили зрители, расходясь по домам…

Телеверсию юбилейного концерта смотрите на канале "Россия" 19 апреля.