27.05.2009 01:59
    Поделиться

    В период кризиса москвичи стали чаще закладывать свои вещи в ломбарды

    Из-за кризиса москвичи стали чаще сдавать вещи в скупку. Если в январе в среднем в ломбардах оформлялось по 200 залогов в день, то теперь на 8 - 10 процентов больше. Каждый месяц москвичи под залог вещей получают более миллиарда рублей.

    По словам президента некоммерческого партнерства "Лига ломбардов" Михаила Унксова, как и прежде, ломбарды посещают те, кому из-за скромных заработков (или их отсутствия) не хватает средств на бытовые потребности. Сломался, к примеру, холодильник, а до зарплаты еще две недели. Прожить без морозилки сложно, а в банке из-за нескольких тысяч рублей и разговаривать по поводу кредита не будут. Вот и идут москвичи за "живыми" деньгами, отдавая в обмен бабушкины серьги. Но даже когда материальное положение укрепляется, многие не забывают дорогу в скупку. Как утверждает Людмила Воронина, заместитель начальника управления и организации работы предприятий бытовых услуг департамента потребительского рынка и услуг, у большинства посетителей ломбардов появляется зависимость, схожая с привязанностью к азартным играм. "Один раз заложив вещь, люди привыкают жить в долг", - объясняет она. Однако Михаил Унксов с такой теорией не согласен: "Большая часть этих людей как раз умеет планировать свой бюджет, но с учетом залогов. Просто они не хотят брать в долг у друзей и знакомых. Мне, например, в студенческие годы было стыдно занимать у кого-то, и я закладывал в ломбард золотые украшения, прекрасно зная, что летом поеду на заработки и спокойно выкуплю их обратно". Впрочем, Унксов не отрицает, что есть в столице такие "ломбардоманы", которые ходят в скупки как на работу. Но их единицы.

    Почти половина из 300 столичных ломбардов занимается только драгметаллами. Остальные принимают все - от ювелирки до шуб и микроволновых печей. С такими вещами приходят около трех процентов клиентов. В большинстве же случаев, как и раньше, москвичи приносят в скупку штампованное золото. Впрочем, выручить много, конечно, не удастся. Штамповки принимаются по цене лома, а это копейки: 300 - 450 рублей за грамм в зависимости от пробы. И все же иногда ломбарды идут навстречу клиентам. Например, одна из крупнейших сетей города в связи с кризисом сделала так называемый "социальный займ" - за любую ценную вещь человеку выдают фиксированную сумму в тысячу рублей под три процента. На фоне обычных для столицы 25 - 30 процентов переплата рубль в день кажется смехотворно низкой.

    Мало кто оставляет вещи в ломбарде навсегда даже в это непростое время. Но кое-что все же остается. Продать такие невыкупные вещи не так уж сложно - ломбарды просто выставляют их на аукцион, а уж от желающих приобрести колье или шубу за полцены отбоя нет. Однако оседают в закромах коммерсантов и так называемые "черные мешки" - неликвид, который продать крайне проблематично. Чаще всего это сотовые телефоны, которые за время залогов устаревают и становятся в четыре раза дешевле их первоначальной стоимости. Такая же судьба у всей электронной техники. Так что кризис ростовщикам только на руку.

    Что не принимают ломбарды?

    По закону, ломбарды не имеют права принимать в залог драгоценные металлы в слитках, самородках, а также деталях, имеющих производственное или лабораторное назначение, сусальное золото, заготовки ювелирных изделий, отечественные золотые и серебряные ордена и медали, драгоценные камни и жемчуг в необработанном виде, холодное и огнестрельное оружие.

    Поделиться