МАК опубликовал официальный отчет о причинах крушения Боинга в Перми

Разбившимся Боингом-737 управлял неопытный экипаж, а командир судна был в состоянии алкогольного опьянения - это главные выводы комиссии.

МАК отмечает, что уровень пилотов был слишком низок для управления самолетом. "Бесспорно, основная причина катастрофы - это слабая натренированность пилотов в выводе самолета из крена в стрессовой ситуации", - отмечается в заключении комиссии. Кроме того, у членов экипажа не было даже "базовых навыков полета на многодвигательных самолетах с разнесенными двигателями".

Самолетом почти все время управлял второй пилот, время от времени передавая штурвал командиру.

В 23 часа 08 минут, когда величина левого крена самолета достигла 30 градусов, второй пилот попросил командира взять управление судном на себя. Однако командир ответил: "Да что возьми… я ж тоже не могу". Через минуту командир все-таки начал управлять судном. "Резкие, несоразмерные действия штурвалом по крену, то в одну, то в другую сторону, говорят о том, что командир потерял пространственное положение из-за неправильной трактовки крена на авиагоризонте с прямой индикацией", - говорится в отчете. Видя такие действия командира, второй пилот попытался остановить его: "…Что мы делаем-то?!" Однако командир уже не был в состоянии адекватно оценивать ситуацию. В 23 часа 09 минут он совершает критическую ошибку - резко отклоняет штурвал влево, практически до упора.

Самолет выполняет практически "бочку" с резким увеличением отрицательного тангажа (угловое движение летательного аппарата относительной главной поперечной оси инерции) до 65 градусов. Из такого положения, не имея достаточного запаса высоты, даже несмотря на большую скорость самолета, вывести судно было невозможно. Скорость самолета во время его столкновения с землей была около 470 километров в час, поэтому шансов выжить у пассажиров не было.

Судебно-медицинская экспертиза установила наличие в крови погибшего командира этилового спирта. Хотя перед вылетом из Шереметьево все члены экипажа проходили медицинский осмотр, и были допущены к полету без ограничений.

Комиссией был получен текст сообщения, отправленного с борта самолета одной из пассажирок своему знакомому в Великобритании. Отправитель был очень сильно напуган, поскольку в предполетном обращении к пассажирам голос командира звучал как голос "совершенно пьяного человека". Среди пассажиров возникло сильное беспокойство, но бортпроводники сказали, что все нормально.

Инструментальный анализ речи командира показал, что в течение последних 30 минут полета у него был высокий уровень психо-эмоционального напряжения, который на 40-70 процентов превышал нормальный уровень. Причиной тому - сочетание двух факторов: алкоголь в крови и накопленная усталость. Речь членов экипажа, отмечается в заключении, изобиловала нецензурными выражениями, нелестными отзывами о бортпроводниках и службе УВД аэропорта.

После катастрофы часть очевидцев утверждали, что самолет загорелся еще в воздухе, однако комиссия пришла к другому выводу. Обгоревших верхушек деревьев на месте падения самолета не было, хотя первое столкновение произошло именно с деревьями. Значит, пожар возник уже на земле, из-за возгорания пролившегося топлива.