Расследователи пытаются установить, почему потерпевший катастрофу аэробус А330-200 авиакомпании "Эр Франс" развалился в воздухе. Они внимательно изучают возможность того, что приемники воздушного давления - находящиеся снаружи самолета датчики скорости - в необычных погодных условиях могли отказать, сообщил "РГ" член правления Всемирного фонда безопасности полетов, президент Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников.
По данным агентства, пока что расследователи затрудняются предположить, в чем причины катастрофы, произошедшей буквально через несколько минут после того, как пилот сообщил, что они входят в зону сильной грозовой деятельности. Существует предположение, что датчики скорости покрылись льдом и начали давать в бортовой компьютер ошибочную информацию о скорости самолета.
Если именно так и произошло, и датчики давали неточную информацию, то самолет мог лететь либо слишком медленно, либо слишком быстро. По сообщениям метеорологов, сильные восходящие потоки скоростью более 160 км в час могли создать подобие вакуума, который поднимал с поверхности океана водную пыль. Исключительно влажный воздух поднимался вверх и быстро замерзал при температуре - 40 градусов по Цельсию на эшелоне полета самолета. Восходящие потоки воздуха также создавали экстремальную турбулентность.
Бортовые компьютерные системы, в конце концов, отказали, самолет развалился на части и упал в Атлантический океан.
Другие эксперты по безопасности полетов, не принимающие участия в расследовании, говорят о том, что могли отказать не внешние датчики скорости, а их обогрев или те блоки, которые считывают с датчиков информацию.
Президент Всемирного фонда безопасности полетов Билл Восс сказал, что "в условиях такой сильной турбулентности исключительно важно выдерживать нужную скорость, чтобы осуществлять уверенное управление самолетом и не создавать дополнительные нагрузки на конструкцию воздушного судна".