После пяти дней интенсивных поисков в 69 километрах от того места, где с потерпевшего крушение в Атлантике аэробуса поступили сигналы о неисправностях, бразильцы обнаружили тела двух пассажиров-мужчин.
По словам пресс-секретаря ВВС Бразилии полковника Амарал, погибшие с подобравшего их фрегата будут вертолетом доставлены на берег. Там уже развернут специальный центр, где готовы приступить к работе эксперты-криминалисты. Накануне они уже взяли образцы ДНК у проживающих в Бразилии родственников пассажиров рейса AF 447.
На этот раз, заявляют местные власти, не может быть ошибки, как это случилось со сделанными ранее находками в океане, которые, как оказалось, не имели никакого отношения к аэробусу. Дело в том, что помимо тел были найдены и подняты из воды пассажирское кресло с номером, соответствующим пропавшему самолету, кожаный портфель, в котором нашли билет "Эр Франс". Также обнаружили нейлоновый рюкзак с портативным компьютером и именным сертификатом о сделанных прививках, фрагменты крыла А 330 и некоторые другие предметы.
Тем временем на поиски "черных ящиков" аэробуса французы в дополнение к военным кораблям и научно-исследовательскому судну "Пуркуа па?" направили атомную подводную лодку. Благодаря ее системе обнаружения, по словам министра обороны Франции Эрве Морена, можно будет спасти "черные ящики" лайнера.
Соединенные Штаты, со своей стороны, решили предоставить два "засекреченных" военных гидролокатора, способных находить объекты на глубине до шести тысяч метров. Приборы вместе с операторами в понедельник должны быть доставлены военной авиацией США в Бразилию, а после их перебросят на французские корабли, с борта которых им предстоит принять участие в операции.
Судя по всему, они будут весьма кстати: зона поиска "черных ящиков" уточнена, и теперь она приходится на подводную горную цепь, разделяющую Атлантику. "По нашим данным, - заявил глава французского Бюро по расследованию авиакатастроф (БРА) Поль-Луи Арсланян. - глубины в том районе могут достигать 4.600 метров".
Работа экспертной группы БРА, которой поручено дело о гибели аэробуса, идет своим чередом. Его эксперты установили, что с борта самолета перед падением было передано 24 сообщения, в том числе о поломке автопилота и системы автоматической подгазовки, а также противоречивые данные о скорости самолета (расхождения до 50 км/час). По словам руководителя группы Алена Буйара, в том случае, если система автопилотирования получает недостоверные данные о скорости самолета, она, по всей вероятности, перестает функционировать в нормальном режиме. При этом он, правда, заметил, что на данной стадии расследования пока трудно утверждать, что эти поломки могли стать причиной падения самолета.