Вчера стартовал третий этап океанской регаты крупнейших парусников мира "Atlantic Challenge 2009" ("Вызов Атлантике"), в которой принимает участие российский четырехмачтовый барк "Крузенштерн". Судам предстоит за десять дней пройти дистанцию от Гамильтона (Бермудские острова) до восточного побережья США.
Началу гонки предшествовал парад парусов, который сопровождался довольно свежим юго-западным ветром от 20 до 26 узлов (10-13 м/с).
Ровно в 16.00 был открыт старт для группы "А". Состав участников этой группы расширился с двух до пяти судов. Условную 1,5-мильную линию старта первым пересек "Крузенштерн", опередив на несколько минут "Capitan Miranda" (Уругвай), "Mircea" (Румыния) и "Eagle" (США). Последним судном в этой группе идет "Europa" (Нидерланды).
Финиш третьего этапа регаты планируется 25 июня в Чарлстоне (США).
Второй этап гонки (Санта Круз де Тенерифе (Канарские острова) - Гамильтон) завершился 10 июня. По его итогам в тройке лидеров среди самых больших судов - "Джулия Бриз" (Великобритания), "Текла" (Нидерланды) и "Крузенштерн" (Россия).
На живописном побережье Гамильтона состоялись спортивные состязания. Команды соревновались в футболе, волейболе и традиционном для моряков перетягивании каната. Команды "Крузенштерна", "Mircea"(Румыния) и "Капитана Миранды" (Уругвай) стали победителями в футболе. Вечером на набережной прошел карнавал.
На следующий день экипажи парусников приняли участие в параде. Воодушевленные нелегким переходом через океан, команды строем прошли по улицам Гамильтона. Шумная разноцветная процессия проследовала до парка Виктория, где и состоялась торжественная церемония приветствия участников регаты и награждения победителей "великой гонки" через океан.
Как сообщил капитан "Крузенштерна" Михаил Новиков, по итогам второго этапа трансатлантической регаты парусник получил несколько призов: за третье место в регате среди судов классов А и В - деревянная плита из бермудского кедра, на которой схематично изображены острова, выполненные из песка; кубок, выточенный из бермудского кедра, - за многолетнее участие в трансатлантических регатах, а также специальный приз в виде мельхиоровой кружки - как судну, находящемуся наиболее далеко от порта приписки.