Российский четырехмачтовый барк "Крузенштерн" из-за повреждения фок-мачты вынужден был сойти с дистанции на третьем этапе океанской регаты крупнейших парусников мира "Atlantic Challenge-2009" ("Вызов Атлантике").
Как сообщил с борта судна капитан "Крузенштерна" Михаил Новиков, 16 июня во время дождевого заряда и внезапного ветрового шквала силой до 16 м/с часть парусного вооружения фок-мачты получила повреждение и вышла из строя. Силами палубной команды срезали все косые паруса на бушприте, подкрепили оборванные и ослабленные снасти и продолжали движение под парусами.
Фок-мачта - это первая мачта из четырех. Высота ее почти 56 метров. Несмотря на повреждения, "Крузенштерн" в этот день еще продолжал участие в гонке. Но 17 июня было принято решение следовать под машинами (то есть на двигателях, без парусов) для демонтажа и возможного ремонта парусного вооружения в ближайший порт. Это американский Чарльстон, где должны были финишировать участники третьего этапа регаты, стартовавшего 15 июня в порту Гамильтон (Бермудские острова). Как подчеркнул капитан, безопасности судна ничего не угрожает, на борту пострадавших нет. Экипаж и курсанты работают по обычному судовому распорядку.
Сможет ли российский барк продолжать участие в гонке - решит оргкомитет регаты, когда будет оценено техническое состояние судна (во время регаты можно идти только под парусами). Но в любом случае "Крузенштерн" пойдет по запланированному маршруту. Ведь регата "Atlantic Challenge-2009", которая должна завершиться 20 июля в канадском Галифаксе, - лишь часть трансатлантической экспедиции "Крузенштерна". Из Галифакса через исландский Рейкьявик, голландский Дельфзейл и немецкий Бремерхафен учебный барк Балтийской государственной академии вернется в Калининград в сентябре для замены курсантов, и через 20 дней отправится во второй этап трансатлантической экспедиции.