К врачам молодая жительница Волжского Татьяна обратилась в 2006 году, обнаружив в груди уплотнение. Первые результаты исследования подтвердили доброкачественную опухоль, для лечения которой требовалось удалить уплотнение. Однако после второй гистологии врачи вынесли страшный диагноз: рак. И буквально через день после первой операции с согласия пациентки провели полную ампутацию груди.
Девушке назначили курс облучения и химиопрепараты. Для восстановительного лечения волжанка поехала в московский онкологический НИИ имени Герцена, захватив с собой "стеклышки" гистологии. Столичные эскулапы, изучив результаты исследований, огорошили Татьяну: в груди развивалась доброкачественная фиброаденома, которую можно и нужно было лечить консервативно, без операции. В Главном государственном центре судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны России отсутствие раковой опухоли в удаленной груди подтвердили.
Учтя все эти обстоятельства, сначала Волжский городской суд, а потом и областной приняли решение признать врачей онкодиспансера виновными и обязать их выплатить пострадавшей 600 тысяч рублей, в том числе 98 тысяч рублей как возмещение материального ущерба и 500 тысяч компенсации морального вреда. На днях Татьяна должна получить из суда исполнительный лист.
Главврач Волжского онкодинспасера Анатолий Попов настаивает на невиновности своих подчиненных. Он собирается обжаловать вердикт в президиуме Волгоградского областного суда. По его словам, главное для диагностирования рака исследование - данные гистологии. А они были представлены патологоанатомами как однозначные, без каких-либо оговорок. Уже после удаления груди Татьяне тот же диагноз подтвердили в Волгоградском областном онкоцентре. А врачи московского НИИ оговорились, что биоматериалы, попавшие в ним, были "неудовлетворительного качества".
- Получается, что нас признали виновными на основании гистологии материалов "неудовлетворительного качества", - объясняет главврач.