Российским железнодорожникам надо не только закупать у иностранцев вагоны и локомотивы, но и получать доступ к высоким технологиям, считает вице-премьер Сергей Иванов. И это должно сделать более доступными цены на билеты в поездах дальнего следования.
Сейчас, признал он, выступая на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи, цена билетов в купе и СВ зачастую сопоставима с ценами на авиабилеты. Кстати, в конце этого года планируется создать "дочку" РЖД - Федеральную пассажирскую компанию в сфере перевозок дальнего следования. Летом 2010 года она начнет работать. Но реформа, по мнению Иванова, будет оправдана только в том случае, если если в работе новой структуры задействовать принципиально новые подходы в управлении, добиться ее финансовой прозрачности, использовать передовые технологии.
В свою очередь минтранс уже разработал концепцию регулирования в области перевозок на железнодорожном транспорте, где перевозки дальнего следования и пригородные разделены между собой. Об этом министр транспорта Игорь Левитин рассказал вчера на ежегодном бизнес-форуме предприятий реального сектора. Параллельно с этим законом разрабатывается концепция о перевозках общественным транспортом.
В минтрансе считают, что закон, который будет регулировать все отношения на наземном общественном транспорте, необходимо принять на федеральном уровне. Он позволит избежать недоплаты транспортным организациям за уже перевезенных пассажиров, и компании не будут банкротиться. Министр напомнил, что ежесуточно наземный транспорт вместе с электричками перевозит от 70 до 80 миллионов человек, а на федеральном уровне нормативно-правовая база отсутствует. Левитин пояснил, что пока минфин не имеет права по обращению регионов выделять им средства на такую важную социальную статью, как перевозку пассажиров. В то время как в федеральном законодательстве прописана возможность поддержки местных социальных органов, например, учреждения медицины.
Что касается развития транспортной инфраструктуры, то в условиях дефицита средств, правительство приняло решение увеличить аванс на строительство транспортной системы с 30 процентов до суммы годового лимита (100 процентов). По мнению министра, это позволит дорожникам не ждать средства до конца года. Напомним, что в последние годы строительные организации вынуждены были брали банковские кредиты, чтобы начать строительство, а, получив государственные деньги, возвращали займы. Теперь эта проблема будет не столь напряженной. А к концу лета предполагается заключить и первое концессионное соглашение по строительству одного из участков платной трассы Москва-Санкт-Петербург. Всего на него планируют потратить 66 миллиардов рублей, из них 23 миллиарда - государственных средств.
Тем временем
Вчера замминистра транспорта Валерий Окулов прокомментировал ситуацию, сложившуюся ограничением полетов российских авиакомпаний, которые совершают рейсы с юга России в Израиль. Власти этой страны, как известно, перестали пускать на свою территорию наши самолеты. Окулов отметил, что нет каких-либо предпосылок вводить эти ограничения. Что касается информации о том, что авиационные власти России не дают двум израильским авиакомпаниям разрешение на полеты в южные города, то она, по словам замминистра, является недостоверной. Разрешения уже выданы. Россия, заявил Окулов, готова вести переговоры по разрешению этой ситуации. И добавил, что если ограничения Израилем не будут сняты, то российские пассажиры не останутся в беде. Их доставят на территорию России из Израиля в другие города.