01.07.2009 14:00
    Поделиться

    Умерла великий немецкий хореограф Пина Бауш

    Она родилась в Золингене в 1940 году, танцу училась у легендарного Курта Йосса, который, в свою очередь, провел немало часов в Дартингтонхолле, изучая возможности импровизации у Михаила Чехова.

    Потому можно сказать, что революция в области танца произошла не без влияния гениального русского актера. В 1969 году Пина Бауш возглавила труппу "Вупперталь Опера Балет", позже названную "Танц-театр Вупперталь Пины Бауш" и в один день стала основоположницей направления, которое с тех пор так и называют "танцевальный театр". Отказавшаяся от многих предложений сняться в кино, она запечатлена только в эпизодах у Феллини и Альмодовара. Ее первые постановки связаны со словом "скандал". Их темами были человеческие страхи, смерть, террор, потеря любви, нежность и насилие.

    Немецкий критик Йохан Шмидт сказал о феномене ее успеха: "Так радикально не работает никто в мире. Вначале люди реагировали на ее творчество, как бы защищаясь от шока и защищаясь агрессией. Я помню, какие безобразные сцены разыгрывались в начале 1970-х в Вуппертальском театре: Бауш буквально оплевывали, хватали за волосы". Сама же Пина Бауш сформулировала самое важное для ее творчества: "Меня не столько интересует, как люди двигаются, сколько, что ими движет".

    Когда в 1989 году Пина Бауш впервые приехала в Москву, она уже была признанной легендой. С ней связывали саму суть постмодернизма, она наряду с Робертом Уилсоном и Лори Андерсен стала театральной иконой нового стиля... С тех пор она не однажды была участником Чеховского фестиваля, а в середине июля в Москву приедет ее последний спектакль "Семь смертных грехов" по произведениям Брехта.

    В сентябре 2009 года выдающийся немецкий кинорежиссер Вим Вендерс должен был приступить к съемкам 3D фильма "Пина", героиней которого должна была стать она. Но этого не случится. Внезапно обнаруженная раковая болезнь за пять дней унесла жизнь выдающегося художника второй половины ХХ века.

    Поделиться