07.07.2009 02:00
    Поделиться

    Утвержден проект транспортного узла в Заполярье

    Через шесть лет транспортный узел Мурманска будет способен пропускать 62 миллиона тонн в год, а в 2020 году - 84 миллиона. Но для того чтобы на Севере России появился мощный узел, на базе мурманского порта необходимо юридически закрепить его точные границы. Об этой проблеме говорил министр транспорта Игорь Левитин в столице Заполярья.

    Строительство первой очереди начнется уже в следующем году. Частным инвесторам предлагается поучаствовать в оборудовании угольного и нефтяного терминалов на западном берегу Кольского залива. Возможно, бизнес будет отвечать и за строительство контейнерного терминала и логистического центра для тарно-штучных грузов на восточном берегу. Кроме того, проектируется и терминал наливных грузов.

    Не забыт и авиатранспорт в Мурманске, 200 миллионов уйдет на модернизацию аэропорта в Мурмашах. "Задача - в октябре закончить реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Мы понимаем, что на Севере должен быть всепогодный аэропорт", - сказал Левитин. Реконструкция аэропорта приобретает особое значение в канун реализации таких крупных проектов, как освоение Штокмановского газоконденсатного месторождения и развитие Мурманского транспортного узла. По словам Левитина, в этом году Заполярье получит примерно 2,5 миллиарда рублей на развитие узла: "Мы считаем, что это значительные средства. Это проявление внимания, которое правительство уделяет северным территориям".

    Поделиться