Подмосковное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ закончило расследование уголовного дела в отношении Владимира Гречушкина и его жены Аэриме-Софии Басской. Из усыновленных ими трех малышей в живых остался только один. Медицинская экспертиза признала супругов полностью вменяемыми.
В пресс-службе Следственного комитета корреспонденту "РГ" сообщили, что подозреваемым, находящиеся сейчас в областном СИЗО, предъявлено обвинение по нескольким статьям УК - убийство, истязание и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. В ближайшее время уголовное дело будет направлено на утверждение в прокуратуру.
Эта страшная история началась в конце января этого года. Под автомобильным мостом через реку Пехорка в Люберецком районе было обнаружено обнаженное тело трехлетнего мальчика с привязанным автомобильным аккумулятором. Судебно-медицинская экспертиза установила, что ребенок мог быть брошен в воду еще живым.
Сыщики довольно быстро установили, что убитый мальчик проживал в доме Гречушкина, недавно переехавшего из Приднестровья. Супругов арестовали и они дали признательные показания в жестоком обращении с детьми, в убийстве приемного мальчика. Однако, когда следователь попытался выяснить подробности преступлений и их мотивах, Гречушкин и Басская показания давать переставали.
Во время следствия удалось выяснить некоторые подробности биографии Владимира Гречушкина. В столице Гречушкин женился на Ирине Емельяновой, заставив изменить имя и фамилию на Аэриме-Софию Басскую. Ведь обладая паспортами на сложные имена и фамилии легче запутать органы опеки и погранконтроля.
В конце 2008 года супруги взяли из детского дома в Приднестровье трех малышей, родившихся в 2006-м, 2007-м и 2008-м годах. Все документы на детей Гречушкин сумел оформить очень быстро, не проходя должной проверки. Ребятишки получили новые двойные имена: Всеволод-Герберт, Эрика-Аннет, Александр-Аллар.
Малышей привезли в Подмосковье, но об их приезде российские официальные органы опеки так и не узнали. В декабре 2008 года супруги спешно засобирались в Таиланд, взяв с собой детей. Во время полета они вдруг начали кричать, что младший ребенок не дышит. Самолет вынужден был вернуться в Москву. Малыша вернуть к жизни не удалось, и его кремировали. В свидетельстве о смерти указано, что ребенок скончался от "аспирации пищевыми массами" - то есть подавился.
Гречушкина решил избавиться от второго усыновленного мальчика - Александра-Аллара. В итоге единственным выжившим ребенком опекунов-убийц оказалась 2-летняя Эрика. Спасли ее врачи Люберецкой детской больницы.
По одной из версии следствия, Гречушкин решил организовать торговлю детьми, причем как приемными, так и рожденными женой Ириной. По другой - супруги усыновили троих малышей ради перевозки наркотиков.
Много сюрпризов ожидало сыщиков в доме Гречушкина. Как рассказал наш источник в правоохранительных органах, во время обыска в его двухэтажном подмосковном особняке оперативники обнаружили машинку для производства печатей и бланки дипломов различных вузов, 3 миллиона наличных денег, милицейскую форму и множество различных удостоверений на него и супругу. В том числе удостоверение на имя помощника руководителя спецподразделения "Вымпел".
Но больше всего сыщиков заинтересовала записная книжка Владимира Гречушкина. В ней - длинный список влиятельных чиновников, которые помогали ему проворачивать все его темные дела за крупное вознаграждение. Против одной фамилии очень высокого чиновника МВД значилась сумма в размере 400 тысяч рублей.