Все претенденты на Opel должны определиться сегодня
Американский автопроизводитель General Motors Corp. (GM) официально объявил, что завершает в понедельник вечером прием предложений на покупку своего германского подразделения Opel, - сообщает Интерфакс.
Двумя основными претендентами на приобретение бизнеса GM являются: канадская Magna International Inc в альянсе со Сбербанком и бельгийская RHJ International SA. Соперники идут "ноздря в ноздрю", пишет The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники. Помимо российско-канадского консорциума и бельгийской компании, в игру может вступить китайский автопроизводитель (Beijing Automotive Industry Holding) BAIC, но пока остается неясным, завершит ли он подготовку своего варианта контракта для подачи GM, - сообщает немецкая газета Frankfurter Allgemeine.
По словам Frankfurter Allgemeine, фаворитом американской корпорации на данный момент является RHJ, в связи с тем, что бельгийский инвестор в рамках своего предложения предоставляет GM право выкупа бывшего филиала через несколько лет. С другой стороны, правительство Германии хотело бы видеть в качестве нового партнера Magna.
На прошедшей неделе на переговорах с Magna был достигнут прогресс, однако ряд нерешенных вопросов еще остается. Как пишет Financial Times, интерес Magna и Сбербанка к российскому бизнесу GM усложнил переговоры. Стороны обсуждают оценку Opel Russia, в которой Сбербанк мог бы иметь 30 процентов акций, а Opel - 70 процентов. Однако GM не устраивают предложенные ему Сбербанком за этот пакет 50 млн евро, сообщает Financial Times. В свою очередь, российско-канадский консорциум изначально планировал купить 55 процентов акций Opel. В его планы также входило сократить 11 тысяч рабочих и инвестировать 500 млн евро, получив госгаранатии на 4,5 млрд евро. При этой схеме у GM останется лишь 20 процентов акций. Канцлер Германии Ангела Меркель заметила, что "концепция Magna показывает прекрасные подходы - с одной стороны, открыть для Opel шансы и возможности, а с другой стороны, вместе с Россией построить стратегическое партнерство".
RHJ, как сообщил исполнительный директор компании Леонард Фишер (Leonhard Fischer) в интервью газете Bild, рассчитывает на поддержку правительства Германии в размере 3,8 миллиарда евро, что на 700 миллионов меньше суммы, требуемой консорциумом австро-канадского автомобильного концерна Magna и Сбербанка. По словам Фишера, RHJ планирует провести 10-тысячное сокращение штата сотрудников европейского филиала.
Китайская BAIC, еще один претендент на Opel, предлагает больше денег и просит меньше госгарантий, но дала ясно понять, что ее главный интерес состоит в переносе технологий Opel на китайские автопредприятия. Такой подход создает проблемы для германских политиков и профсоюзов, которые хотели бы сохранить рабочие места в Германии.
Ожидается, что решение будет принято во вторник-среду на этой неделе. Одним из критериев станет готовность инвесторов принять на себя большие риски, в частности, больше рассчитывать на собственные финансовые ресурсы, а не на гарантии правительства. В противном случае, как отметил министр экономики Германии Теодор цу Гуттенберг в интервью Frankfurter Allgemeine в субботу, Opel может стать банкротом.